Алхимическое Таро Роберта М. Плейса. Старшие Арканы

Aug 03, 2014 13:36



(C) перевод svart_ulfr

Неожиданно стал владельцем раритета. Стоило закончится тиражу колоды, как я осознал, что неплохо бы познакомиться с ней поближе. Спасибо «Солнечному Ветру» и его запасам.

Посидел, перевел под пиво сопроводительную книжицу. Итог посиделок под катом. Кроме тарологов, оно навряд ли кому интересно, но если вдруг - то милости просим.

По традиции, мои благодарности annablaze за консультации.

Предисловие Роберта М. Плейса

В августе 1987 года, во время Гармонической Конвергенции, я изучал алхимический образ Философского Камня, этой мистической цели работы алхимиков, и на меня снизошло озарение. Казалось, этот символ открыл в моем сознании некую тайную дверь, и в этот миг я увидел, что алхимическое Великое Делание и история, которую рассказывают карты Таро, взаимосвязаны между собой. Я сразу же взял свой экземпляр «Психологии и алхимии» Карла Густава Юнга, и начал делать пометки на полях там, где речь шла об алхимических образах, сравнивая их с картами Таро. Это было началом процесса, занявшего несколько лет. Плодом этого озарения и работы стало «Алхимическое Таро», впервые опубликованное Торсонами в Англии, в 1995 году.

В этом новом издании изображения были улучшены и столбцы, обрамлявшие исходно карты, были убраны. Изображения стали крупнее, они больше заполняют площадь карты. В соответствии с явной природой алхимического символизма, изображение Влюбленных стало откровеннее, чем та подвергшаяся цензуре версия, которую опубликовали Торсоны. В этом издание представлены обе версии Влюбленных.

Карта «Дурак» и козыри Алхимического Таро соотносятся с алхимическими материалами или процессами, являющихся частью Великого Делания (Magnum Opus) алхимиков, приводящего к созданию Философского Камня - мистического катапизатора, преобразующего все, чего он касается,в наивысшую форму. Состоящий из таинственного пятого элемента, он может вылечить любую болезнь, сделать из свинца золото, и превратить обычного человека в просвещенного с карты «Мир». Четыре важнейшие масти связаны с четырьмя алхимическими элементами: Землей, Водой, Воздухом и Огнем, и каждый из этих элементов в свою очередь связан, согласно К.Г. Юнгу, с одной из четырех функций сознания: ощущениями, интуицией, мышлением, и чувствами соответственно. Таким образом, женские элементы совпадают с пассивными наблюдательными функциями: ощущениями и интуицией, а мужские элементы совпадают с активными функциями, связанными с принятием решений: мышлением и чувством

Алхимическое Таро: Ключ к значению карт

Дурак и Козыри алхимического Великого Делания

Дурак - Алхимик в начале работы - с завязанными глазами, он эквивалентен невежде - это кроткий новичок, и кролик - его проводник.

I. Маг - Гермес, бог Алхимии и Материя Великой Работы, содержащая все четыре элемента - гонец, демонстрирующий «что наверху, то и внизу», указывающий путь с небес на земле. Под его рукой знак Меркурия.

II. Верховная Жрица - Элементы начинают разделяться - она представляет собой Воду, Эзотерическую Духовность, интуицию, тайну, или то, что нельзя выразить словами - на ее книге изображен треугольник Воды, но его цвет - это цвет Огня.

III. Императрица - это Белая Королева и Земля; чувственное влечение, плодородие, женственность.

IV. Император - Красный Король & Воздух; мышление, интеллект, власть, мужественность.

V. Иерофант - Огонь, Экзотерические Духовность и Гермес Трисмегист, держащий Изумрудную скрижаль, где слева изображены женские символы, а справа - мужские; то, что можно сказать, чему можно научить и что можно обнародовать - баланс, мораль.

VI. Поцелуй Влюбленных - Прелюдия любви - элементы воссоединяются в Малой Конъюнкции; секс, влечение, объединение, партнерство.

VI. Соитие Влюбленных - акт любви - тот же самый, что и выше, но более активный.

VII. Колесница - Сублимация - колесо с внутренним солнцем - это цель возницы, в колесе, слева направо, три символа: Сера, Соль, Ртуть (3 алхимических эссенции и 3 части Колесницы); скорость, нетерпение, путешествия.

VIII. Правосудие -Диспозиция- печь соединяет с Небесами символ купороса (тайного огня), изображенный на рукояти меча; процесс взвешивания, правда, равновесие, справедливость.

IX. Отшельник - Экзальтация - алхимик идет по следам Мировой Души (Anima Mundi) , с Уроборосом (змеем времени) и вороном Нигредо(1-ого черного этапа Делания); медитация, одиночество, внутренние указания

X. Колесо Фортуны - Фиксация и Волатильность - красный цвет - мужское и установившееся, белый - женское и нестабильное; судьба, преобразование, изменение.

XI. Сила - Ферментация- женская добродетель контролирует зеленого льва (разрушительный аспект Меркурия); контроль через любовь, самоконтроль, дисциплина.

XII. Повешенный - Кальцинирование - змей на карте - это Меркурий; готовность жертвовать, страдание, утрата денег или положения.

XIII. Смерть - Путрификация - темный сосуд Нигредо; конец чего-либо, распад.

XIV. Умеренность - Дистилляция - итог процессов испарения и осаждения и выращивание розы совершенства; здоровье, красота, равновесие, своевременность.

XV. Дьявол - Коагуляция - красный дракон - это дьявол, и гермафродит, образованный королем и королевой, у него в плену; беда, порок, рабство, ад.

XVI. Башня - Великое Разделение красного и белого - начало Альбедо (2-й белой стадии); разрушение, разделение, внезапное изменение, божественное вмешательство.

XVII. Звезда - Пурификация - Сирена Философов, дарующая кровь (страдание) и молоко (воспитание), над ее головой лестница планет, - мир вне алой крови страха и белого молока надежды; спокойствие, понимание, подъем.

XVIII. Луна - Диана с борзыми, Белый Камень; отдых, отступление, выжидание, подготовка, мечты.

XIX. Солнце - Великая Конъюнкция - Цитринитас (Третья желтая стадия); духовная любовь, родственные души, брак, просветление.

XX. Суд - Возрождение - череп с пшеницей символизирует жизнь из смерти; обновление, исцеление, снятие блоков, воспоминания о прошлом.

XXI. Мир - Цель Делания, Философский Камень, Красной эликсир - женщина как Квинта Эссенция (5-й элемент) и Мировая Душа (Anima Mundi); благо, внутренний проводник, объект наших поисков.

Продолжение - Алхимическое Таро Роберта М. Плейса. Придворные и числовые карты

С картами можно познакомиться, к примеру, здесь

И вангую, что вскорости мне предстоит снова погрузиться в алхимические глубины Карла нашего Густава Юнга.

Таро, мои переводы, алхимия, Плейс

Previous post Next post
Up