(C) перевод
svart_ulfr Храм Смерти
Несмотря на то, что храм Падре Давида, входящий в структуру мексикано-американской Традиционной Святой, Соборной и Апостольской католической Церкви, расположен всего в нескольких милях от святилища Доны Кеты, они непохожи как небо и земля. В июле 2009 самопровозглашенный «епископ» культа устроил в собственном храме двухчасовое интервью, где подробно рассказал об основании и развитии своей конфессии, гонениях со стороны Церкви и государства, а также вкратце изложил основные постулаты веры в Санта Муэрте. Судя по всему, два пережитых иерархом недавно сердечных приступа, чуть было не отправивших его в объятья Ангела Смерти, не произвели должного впечатления: Ромо курил в течении всей нашей беседы.
С детства колесивший по миру, Давид несколько лет провел в Лос-Анджелесе, где и начали формироваться его религиозные взгляды - впрочем, его духовный путь был весьма извилист. В «городе ангелов» он подружился со Свидетелями Иеговы, в которых очень уважал стойкость перед лицом преследований и миссионерское рвение. По возвращении в Мексику его семья присоединилась к одной из «традиционалистских» католических групп, покинувших лоно Римско-католической Церкви из-за несогласия с реформами Второго Ватиканского Собора (1962-65 гг.). В 1980 году Падре Давид в промышленном городе Леоне возглавил одно из таких сообществ. Как глава миссионеров Святейшего Сердца Иисуса и Святого Филиппа Иисуса, он основал приют для детей, потерявших родителей из-за СПИДа. Проведенная Давидом в 1993 году компания по сбору средств для приюта позволила получить деньги от англиканской церкви Мексики. Но англиканцы резко прекратили финансирование и даже разорвали все отношения с Ромо, после того как двое сирот утонули во время экскурсии к озеру. Будучи не в силах обеспечить финансирование из других источников, священник в 1994 году закрыл приют, а сирот разместил по другим учреждениям.
Невзирая на эту неудачу, Ромо основывает в этом же году церковь, основу которой составили традиционалистские католики из числа миссионеров Святого Сердца. Эту церковь ее основатель назвал Мексикано-американской Тредентинской Католической Церковью, продемонстрировав тем самым собственные традиционалистские взгляды. На момент создания церкви, в середине 1990-х, "архиепископ" Ромо не был почитателем Святой Смерти, но участие нескольких ее почитателей в церковных мероприятиях пробудило его интерес к культу. Заметно возросшее в течении следующего десятилетия число преданных Санта Муэрте, посещающих его храм, подвигло Ромо на изучение скелетной святой, чтобы определить, допустимо ли поклонение ей с точки зрения христианской теологии. Размышляя над этим в 2000 году, Падре Давид одновременно пытался зарегистрировать свою церковь, под ее исходным названием, как юридически признанное религиозное объединение. Спустя три года администрация Висенте Фокса, тогдашнего мексиканского президента, удовлетворила эту просьбу. Таким образом, объединение традиционалистских католиков и поклонников Святой Смерти стало легальным и приобрело все права и привилегии официально признанного религиозного объединения. К 2003 году, когда его церковь получила юридическое признание, Падре Давид завершил свое изучение вопроса о почитании Ангела Смерти с точки зрения христианского богословия.
«Отправной точкой» следует считать 15 августа, день Успения Девы Марии, который архиепископ Ромо и тысячи почитателей Санта Муэрте отмечают как день включения Костяной Леди в свод церковных верований и практик. Связь между двумя величайшими мексиканскими святыми, Санта Муэрте и Девой Марией Гваделупской, будет подробно рассмотрена во второй главе. Здесь важнее сам факт объединения отцом Давидом двух «вершин» мексиканского (и отчасти, американского) религиозного ландшафта, что, по всей видимости, и послужило поводом для администрации Фокса в 2005 году отозвать официальное признание церкви Ромо. Катализатором для официальной денонсации послужило выступление в 2004 году одного из священников, недовольного деятельностью Падре Давида и обвинившего церковь в нарушении собственных подзаконных актов, состоящем в почитании Святой Смерти. Сам Ромо утверждает, что Санта Муэрте вообще не упоминается в официальном ходатайстве о регистрации, так как в момент его подачи вопрос ее почитания только изучался и принят не был. Однако мексиканскому законодательству неизвестны санкции, а тем более отмена правового статуса, для религиозных групп, которые изменяют свои убеждения и ритуалы.12