К.Гундарсон Тевтонская магия. Магические и духовные практики германцев Ч.II

Feb 16, 2013 19:43



(C) перевод svart_ulfr

Чтение рун

Чтение рун -пожалуй, самый трудный из рунических навыков, ведь оно требует глубокого и досконального знания всех рун и их взаимодействия, а также изрядной проницательности и умения избежать плена собственных желаний до получения ответа на заданный вопрос. Вы должны знать о вредоносном воздействии рун, и об их работе на благо человека, и всегда избегать соблазна давать самую благоприятное толкование выпавшей в раскладе руне. В отличие от Таро, руны не имеют перевернутого положения - их мантическое значение определяется лишь позицией, взаимодействием между выпавшими рунами и контекстом вопроса.

Возможно, лучший способ научиться читать руны - это вытягивать каждое утро по одной или несколько, записывать их, а вечером анализировать события прошедшего дня и сравнивать их с выпавшими утром рунами. Поскольку большая часть подобных способов не дошла до наших дней, воссоздать их можно только c помощью практических упражнений и размышлений.

Изготовление рун

Традиционный способ сделать руны - это вырезать их на отдельных ветках, небольших палочках или деревянных плашках. Действуйте, как если бы каждая из рун представляла собой отдельный таув, но вместо применения чар гальдра, с помощью которых сила направляется в нужную вам область, нужно заполнить плашку всей полнотой энергии, которая может оказаться как благой, так и вредоносной. Вы можете сделать единственный комплект рун для долгого и частого применения, а можете для решения каждого значимого вопроса вырезать комплект рун на веточках , который после работы необходимо сжигать. Если вы не можете изготовить комплект рун самостоятельно, то очистив, зарядив и окрасив купленные руны, получите такой же инструмент, как если бы вы сделали эти руны сами. Чтобы легче было читать руны, после того, как вы проведете Ритуал Круга, призовите силу Одина, и трех Норн - Урд, Верданди и Скульд. Для ритуала, проводимого с конкретным запросом, в призыв следует включить и сам интересующий вас вопрос. Этапы поиска уединенного места, вырезания рун и их окраски мы сейчас опускаем, или вы можете и вовсе заменить их на следующие действия:

1.Заверните руны в черную тканью, обернув их в нее девять раз. Пропойте:

Темны глубины колодца Урд,

Все нити Вирда сплетается тут

Девять ночей его Норны прядут.

Обойдите сверток с рунами девять раз по часовой стрелке, затем развернитесь в противоположную сторону.

2.Начертите ножом или жезлом руну Пертро поверх завернутых рун, выпевая ее имя. Разверните сверток, приговаривая:

В глубинах источника Вирда ждут,
Священные руны, пока их прочтут.
Их пишут Урд, Верданди и Скульд.
Желаю увидеть, что знаки несут.

В ритуале с единичным запросом, руны можно вытягивать уже после этих слов, в ином случае произнесите:

Дело сделано.Да будет так!

Представьте себе мысленно руны, заключенные в светящемся шаре, который они изнутри наполняют своей силой, а затем почувствуйте, как растекаются потоки их энергии, когда они падают на землю, по соседству с Колодцем.

3. Заберите в себя энергию созданного круга, или отпустите ее обратно в мир.

Бросание рун

Простейший способ - вытащить три плашки. Руны при этом находятся в мешочке или специальной чаше, гадающий стоит лицом на север с закрытыми глазами, представляя себе Источник Урд и силу, что исходит от него и принимает форму древа Иггдрасиль (некоторые из его изображений, вкупе с медитацией на руну Пертро, здесь могут оказаться весьма полезны). Теперь сосредоточьтесь на формулировке вопроса и постарайтесь почувствовать наполняющую руны энергию. Когда вы ощутите связь, визуализируйте над мешочком или чашей руну Пертро и произнесите:

От Источника Урд
Потоки струятся.
Все руны откроют,
Рассеют неведение.
Урд, - то что «было»
Верданди - «что есть»,
А Скульд о грядущем
Сокрытом расскажет

Бросьте руны на ткань. С закрытыми глазами выберите три руны, шепотом произнося «Урд-Верданди-Скульд», и выложите руны в таком порядке. Первая руна укажет на прошлое, «корень» ситуации и тот слой Вирда, где она берет начало. Вторая руна опишет текущее положение вещей, а третья - результат переплетения Урда и Верданди: то, как ситуация будет развиваться, если не предпринять ничего, чтобы ее изменить.

Трехрунный расклад, при желании, можно увеличить до девяти рун, это даст вам более полное представление о взаимодействующих факторах в прошлом, настоящем и будущем.

Более сложный, но точный метод гадания, при котором благие и вредоносные аспекты выпавших рун вырисовываются четче, состоит в том, чтобы после ритуала вместо вытягивания трех или девяти плашек с последующей их чтением выбросить на ткань все руны. Читать следует только те из них, которые упали «лицом» к гадающему, а упавшие «рубашкой» вверх - это силы, слишком глубоко скрытые для того, чтобы непосредственно влиять на ситуацию, или же просто не присутствующие в ней. То, каким образом выпадают руны, поможет вам понять как их смысл, так и степень важности полученной информации. Попытайтесь сначала увидеть общую картину, образованную выпавшими рунами, а затем вычлените основные «линии» и «группы» рун, которые образуют фундамент для последующей интерпретации расклада. В целом, «линии» демонстрируют прогрессию развития силы, перемещаясь от самой близкой к гадающему руны, до самой удаленной и направленной «наружу»; «группы» указывают на то, что несколько рун в одной ситуации работают одновременно и «в связке».

Если выпавшие руны образуют относительно прямые линии, следует внимательно изучить поперечины получившегося «креста», идущие перпендикулярно его основной части. Образующие их руны свидетельствуют об опасности, которую следует преодолеть, или хотя бы предупредить о ней. Это - линии блокировки; образующие их руны работают во вред, не слишком хорошо взаимодействуя с рунами «оси». Короткие линии, пересекающиеся с длинными под острым углом, можно рассматривать как вспомогательные. Они представляют собой те менее значимые факторы, которые, однако, способствуют развитию или усиливают основной вектор ситуации. Они чаще работают на благо, нежели во вред, хотя это и не стопроцентно. Некоторые руны не работают на благо, оказавшись в связке с любыми другими, но есть и руны, сами по себе практически в любой ситуации не сулящие ничего хорошего. Резкое упадок энергии в комбинации (скажем, переход от Феху или Совило к Исе), или наличие разрушительных рун (таких, как Турисаз или Хагалаз), в большинстве случаев стоит расценить как предупреждение.

В «группах» нужно обращать особое внимание на взаимоотношение образующих их рун в рамках аттов, и на их концептуальное взаимодействие, чтобы определить, какие из своих свойств являет нам та или иная руна. Например Беркана, выпавшая в сочетании с Ингвазом или Йерой, в большинстве случае несет благую весть, а если Беркана выпала вместе с Исой, это говорит о значительной инертности, паузе, а возможно, даже и о смерти. Руны, которые взаимодействуют с другими, значительно сильнее тех, что пребывают в некоторой изоляции. Даже незначительное совпадение может быть признаком единства: если одна руна закрывает другую, это говорит о сокрытии или же блокировке вредоносных действий, в зависимости от того, указывает ли верхняя руна на «скрытность», или нет.

Интересующимся гаданием рекомендую обратиться к работе Эдреда Торссона «Источник Судьбы» - на сегодняшний день это самая достоверная книга в данной области. К сожалению, рынок сейчас наводнили книги о якобы «гадании на рунах», написанные в массе своей людьми, не слишком хорошо знакомыми с магией, а с тевтонской традицией - и того меньше (автор одной книги даже говорит о «кельтских рунах», - хотя руны по своему происхождению и употреблению явление чисто германское) (Такого добра и у нас хватает, к сожалению - Ульф). Остерегайтесь «экспертов», которые не могут объединить свои построения с серьезными научными исследованиями и знанием тевтонского менталитета.

руны, Гундарсон, книги, мои переводы, язычество, колдовство, германцы, викинги, Скандинавия

Previous post Next post
Up