А покаялись ли немцы?

Sep 10, 2010 21:03


Реваншистский «Союз изгнанных» укрепляет свои позиции в Германии

В настоящее время активно обсуждается вопрос о безвизовом режиме для жителей Калининградской области. Откуда такое особое внимание со стороны обычно несговорчивого Запада к российскому эксклаву? Невольно вспоминаются ходившие недавно слухи о том, что США включили в список своих внешнеполитических задач отделение Калининградской области от России. Да и многие в Европе считают, что эта территория «оккупирована» Россией, как и Курильские острова. Свои претензии на Калининградскую область имеются и у немецкого «Союза изгнанных».

5 августа этого года немецкий «Союз изгнанных», члены которого известны своими реваншистскими настроениями, торжественно отметил 60-летие принятия «Хартии изгнанных» - сомнительного документа, пытающегося представить немцев как жертв Второй мировой войны. Большинство подписавших 60 лет назад эту Хартию во времена третьего рейха были активными членами НСДАП и СС, а некоторые из них принимали непосредственное участие в преступлениях нацистов. Но после окончания войны они набросили на себя овечьи шкуры и стали вдруг «жертвами». Эта Хартия, которую с таким размахом чествовали в августе в Германии, не имеет никакого отношения к примирению или признанию немцами своей вины. Никто не отрицает того факта, что большое количество немцев вынуждены были покинули свои родные места в Восточной Пруссии или в Судетах. Однако совершенно очевидно, что это стало следствием развязанной самими немцами преступной войны и совершенных ими чудовищных преступлений.

«Хартия изгнанных» была принята 5 августа 1950 года, то есть ровно через пять лет после подписания Потсдамских соглашений, и этот выбор был отнюдь не случайным

На следующий день после подписания «Хартия изгнанных» была торжественно зачитана в присутствии 150 000 человек, которые собрались на развалинах старого замка в Штутгарте. Однако самого «Союза изгнанных» в тот момент еще не существовало, он был создан в 1957 году.

Очевидно, что в этом документе отчетливо прослеживается нежелание «изгнанных» и их политических сторонников признать итоги Второй мировой войны. Об этом недвусмысленно заявила в августе этого года в своем выступлении по этому «торжественному» случаю председатель «Союза изгнанных» и «самая ненавидимая немка» в Польше Эрика Штайнбах.

Очевидно, что сама Хартия является по сути прямой попыткой исказить историю, о чем открыто говорят и некоторые немецкие специалисты.

Сама Эрика Штайнбах убеждена в том, что изгнание немцев из восточных регионов было частью коварного плана Сталина, который таким образом хотел дестабилизировать обстановку в западных оккупационных зонах, а затем и в Западной Германии.

Эрика Штайнбах сделала в своей торжественной речи по поводу 60-летия принятия «Хартии изгнанных» одно интересное признание. Оказывается, среди членов «Союза изгнанных» - в том числе и в руководстве этой организации - было немало бывших нацистов, так как других людей в Германии после окончания Второй мировой войны и не было. «Это относится, в том числе, и к организациям, объединявшим изгнанных», подчеркнула она в своей речи.

Пересмотреть итоги Второй мировой войны

Официально одной из главных целей «Союза изгнанных» является примирение с бывшими врагами - в первую очередь с поляками, чехами и россиянами. Очень часто в официальных документах этого объединения говорится и о какой-то таинственной «культуре», которой якобы занимаются члены «Союза изгнанных» и те, кто им сочувствует, а таких в Германии немало. Но в действительности цели этой организации совершенно иные. Руководство «Союза изгнанных» последовательно добивается пересмотра итогов Второй мировой войны. Оно пытается добиться получения для «изгнанных» официального статус жертв, что позволило бы затем поставить вопрос о компенсациях или о реституции, то есть о возвращении бывшим владельцам земельных участков на территории Польши, Чехии и России.

Недавно председатель «Союза изгнанных» одержала еще одну большую победу. Ей удалось добиться принятия в состав совета недавно созданного фонда «Бегство. Изгнание. Примирение» двух членов «Союза» - Хартмута Зенгера (Hartmut Saenger) и Арнольда Тогля (Arnold Toegl), известных своими реваншистскими настроениями. Теперь эти активисты будут иметь возможность на деньги немецких налогоплательщиков открыто пропагандировать свои взгляды. Эрика Штайнбах сама хотела стать членом совета этого фонда, однако этого не произошло, так как в Берлине справедливо полагали, что включение председателя «Союза изгнанных» в совет фонда «Бегство. Изгнание. Примирение» вызвало бы в Польше резко негативную реакцию.

Кстати, еще совсем недавно глава «изгнанных» отказывалась признавать границы с Польшей, а также препятствовала вступлению Польши и Чехии в Европейский союз.

Как стало известно, уже три человека, в том числе представители Польши и Чехии, отказались принимать участие в работе этого совета.

Директором фонда «Бегство. Изгнание. Примирение» назначен бывший сотрудник мюнхенского Института современной истории Манфред Китель (Manfred Kittel), известный своими симпатиями к руководству «Союза изгнанных». Это не удивительно, если учесть, что Хорст Меллер (Horst Moeller) - директор того Института, где он раньше работал - уже давно активно поддерживает председателя «Союза изгнанных» Эрика Штайнбах.

Общество «PreussischeTreuhand» подает судебные иски

Организация «Preussische Treuhand» (трастовое общество «Прусская доверительная собственность»), тесно связанная с «Союзом изгнанных», была создана в 2000 году как раз в то время, когда вопрос о вступлении Польши в ЕС был окончательно решен. Членами этой организации стали наследники земельных участков и другой собственности в Силезии, то есть на территории, которая после Второй мировой войны отошла к Польше. Они надеялись и продолжают надеяться, что в рамках европейской юридической системы им каким-то образом удастся вернуть себе утраченную собственность.

Одновременно глава «Preussische Treuhand» Руди Павелка (Rudi Pawelka) возглавлял и организацию «Силезское землячество» (Landsmannschaft Schlesien), входящее в состав «Союза изгнанных».

С юридической точки зрения организация «Preussische Treuhand» представляла собой коммандитное акционерное общество. Оно было создано для того, чтобы облегчить истцам, желающим вернуть утраченную собственность, юридическую сторону этой задачи. При положительном решении отдельного вопроса это акционерное общество могло взять на себя также и функции временного или постоянного управления земельной собственностью (имеется в виду отсуженной и отчужденной у Польши, Чехии или у России).

В Польше деятельность «PreussischeTreuhand» вызвало вполне понятное раздражение и непонимание, что привело в конечном итоге в напряженности в отношениях между двумя странами

Некоторые бывшие владельцы земельных угодий в Силезии и восточной Пруссии разрабатывали весьма оригинальные решения. Предлагалось, например, вернуть всю конфискованную собственность немцам, а Польша получила бы за это часть территории Белоруссии и Украины. Эта дикая идея, между прочим, активно поддерживалась руководством «Preussische Treuhand», а также многими функционерами «Союза изгнанных».

Поляки чутко реагировали на деятельность «Preussische Treugand» и «Союза изгнанных». Результаты одного из опросов общественного мнения, проведенного несколько лет назад, показали, что 57% поляков негативно относятся к ФРГ.

Осознав надвигающуюся угрозу, многие польские приграничные города приняли тогда чрезвычайные меры. Большая часть арендованной до этого недвижимости была передана в частное владение на выгодных условиях. Одновременно депутаты городского парламента Варшавы потребовали от своего мэра начать работу по оценке нанесенного городу ущерба во время Второй мировой войны.

Созданная комиссия оценила ущерб в 31,5 миллиарда долларов. В Варшаве также говорили, что эти исковые заявления будут поданы в один из европейских судов, как только «Preussische Treuhand» направит в суд один из своих исков.

Примеру Варшавы последовали и другие польские города - оценка ущерба несколько лет назад велась в Польше повсеместно.

Поляки считают, что юридические основания на право владения бывшей немецкой собственностью вытекают из Потсдамских соглашений 1945 года.

В феврале 2006 года общество «Preussische Treuhand» обратилось с иском против Польши в Международный суд по правам человека и потребовала возвращения конфискованных после Второй мировой войны земель их прежним собственникам. При этом польская сторона обвинялась также в нарушении третьей статьи Европейской Конвенции по правам человека. Только в октябре 2008 года Европейский суд ООН признал претензии организации «Preussische Treuhand» незаконными. После этого Эрика Штайнбах попыталась дистанцироваться от этой организации, а также от ее руководителя.

Прямые наследники национал-социалистов

Немецкий историк Эрих Шпетер (Erick Spaeter), внимательно изучивший прошлое некоторых активистов «Союза изгнанных», пришел выводу о том, что многие из них были тесно связаны с НСДАП и СС. Он считает, что возглавляемый Эрикой Штайбах союз является прямым наследником национал-социализма. Шпетер вообще убежден в том, что созданный центр «Бегство. Изгнание. Примирение» будет служить откровенной трибуной для правых в Германии, а работать он будет под руководством «Союза изгнанных» и реализовывать их повестку дня. По мнению Шпетера, «Союз изгнанных» пытается переписать историю, а активисты этой организации постоянно говорят об «ордах с востока» и о «войне на уничтожение против немцев». Сторонники «Союза изгнанных» используют очень ловкий пропагандистских ход. Они пытаются рассматривать проблемы немецких беженцев вне контекста Второй мировой войны. И в таком случае они становятся просто «жертвами», права которых были незаконно попраны.

Вообще было бы неплохо, если бы с историей и настоящим «Союза изгнанных» познакомились те наши политики и политологи, которые постоянно пытаются поставить Германию нам в пример, потому что немцы якобы «покаялись», что-то там осознали и стали - в отличие от россиян - настоящими демократами и европейцами.

Надо признать, что Эрика Штайнбах многого добилась в последнее время. «Союз изгнанных» стал элементом политической системы современный Германией и своего рода квази-партией, в состав которой входят 2 миллиона активных членов, в том числе и молодые люди. Однако не исключено, что Эрика Штайнбах сильно преувеличивает численность своей организации. По мнению некоторых специалистов, их число не превышает 550 000.

Тем не менее не следует недооценивать и политического влияния «Союза изгнанных». Его члены во многом определяли внешнюю политику Германии в прошлом, а цели у этого союза всегда были однозначные - восстановление Германии в границах 1939 года. Уходящий в ближайшее время c политической арены премьер-министр Гессена Роланд Кох (Roland Koch) постоянно посещал все мероприятия, которые устраивала Эрика Штайнбах. Роланд Кох долгое время считался преемником Коля на посту председателя партии ХДС, и он уходит из политики только потому, что проиграл во внутрипартийной схватке с нынешним федеральным канцлером Ангелой Меркель. Следует напомнить также, что на торжествах по случаю 60-летия «Хартии изгнанных» присутствовал министр внутренних дел Германии Томас де Мезьер (Thomas de Maiziere), а также председатель Бундестага Норберт Ламмерт (Norbert Lammert).

Взято здесь http://www.stoletie.ru/geopolitika/a_pokajalis_li_nemcy_2010-09-09.htm

угроза, развал, нерусь, лобби, политика, европейцы, враги

Previous post Next post
Up