Полуботковские страсти

Dec 24, 2013 14:35

Андреев


В. Полуботко, тот который утверждает, что докопался до конечной сути вещей Природы, продолжает настаивать на своих сверх электропарапсихопаталогических способностях, ну тоесть тщится гадать-угадывать по рисункам, картинам и фотографиям путём усилия зрительного нерва третьего глаза ! Это у него родовое, наследственый дар от Высших Сил, переданный половым путём через маму и папу. Откровение: « именно, глядя на снимки, если бы их было достаточно много, я бы и смог кое-что понять в этой личности ». Остальное чтиво малоинтересный шлак больного воображения, то ли он общался с дочерью Андреева, то ли не общался, то ли это вообще был сон, В. Полуботко так до сих пор в себе не разобрался.
Николай Дмитриевич Андреев по степени загадочности и гениальности напоминает мне своего тёзку Теслу.
Такое впечатление, что Андреев открыл то ли вечный двигатель, то ли формулу Вселенной - что-то в этом духе, - а Злые Силы стремятся скрыть это. Скажу честно: у меня не хватает воображения понять, что он ещё такое постиг, кроме того, что мне известно, но впечатление такое, что знаю я о его открытиях очень мало.
Да я, собственно, никогда и не стремился к тому, чтобы объять всё его наследие. Я выбрал из него лишь то, что меня заинтересовало, а всё остальное для меня покрыто мраком, и я никогда не ставил перед собою задачи рассеять этот мрак. Я специалист не по Андрееву, а по очень узкому разделу в языкознании, который он основал и за пределы которого у меня нет ни сил, ни желания выходить... Простите меня, люди добрые, но мои познания в жизни и деятельности Андреева суть однобоки и субъективны.
Я не претендую на честь понять этого человека полностью, а просто говорю о том немногом, что понял...
Когда-то в Википедии я написал статью о Николае Дмитриевиче. В статье было множество неточностей, и, когда эту статью отредактировала дочь Андреева, я облегчённо вздохнул: бóльшую часть моего текста она убрала вовсе и написала свой текст, но кое- что из моего текста она всё же оставила. Главное то, что она разместила фотографию с изображением своего уже пожилого отца, которой я прежде не видел.
Перед этим дочь Андреева написала мне письмо со словами благодарности за то, что я так хорошо отзываюсь о её отце (это было 7 апреля 2009). Окрылённый этим неожиданным контактом, я обратился к ней с просьбою прислать мне другие снимки её отца (именно, глядя на снимки, если бы их было достаточно много, я бы и смог кое-что понять в этой личности!), но она уклонилась от ответа.
Писала она тогда мне с ЖЖ, и на данный момент её журнал уничтожен. О ней я только и знаю, что живёт она в Германии, в Гамбурге. И это всё.
Для меня очень огорчительно то, что дочь Андреева так себя повела со мною. Образ её отца - это теперь не её личная собственность, а достояние всего человечества и, по большому счёту, она не имеет права скрывать этот самый образ от людей.
Непонятное поведение дочери я обсуждал как-то раз с человеком, который лично знал Андреева. И тот высказал такое предположение: она, судя по всему, запугана. Её запугали так, как нам и не снилось, и что там было - этого мы никогда не узнаем.
И это похоже на правду: на данный момент идеи Андреева просто-напросто строжайше запрещены. Перекрыты все каналы, по которым могла бы идти информация об Андрееве и его научных идеях. И чего ж тут удивляться, что его родная дочь так себя ведёт? Возможно, Андреев знал что- то такое важное, о чём я даже и не представляю, а отсюда и проистекает гнев против него хозяев нашей жизни.
Однако это я забежал вперёд...
Задолго до Википедии и благодарственного письма дочери Андреева, а именно летом 2006-го года, Рыжая Красавица из Петербурга после всех своих походов по местам боевой и трудовой славы Андреева в городе на Неве раздобыла для меня и по моей просьбе кое-какие нужные телефоны...
Я стал связываться с разными людьми, которые знали Андреева и кое-что узнавал. В числе прочих звонков я позвонил в Питер, к вдове Андреева, в надежде узнать что-то о её муже...
Я готов всё списать на её глубокую к тому времени старость и на это самое запугивание, но вдова Андреева говорила со мною очень грубо, развязно и фактически по-хамски. Причём так вести себя она стала не сразу, а лишь после того как я заявил, что занимаюсь тем же самым направлением, которым занимался её муж, и кое-что продолжил в той сфере, в которой он не успел сделать всё, что мог. Поначалу у нас беседа протекала довольно нормально, но когда я сказал, что я что-то такое продолжил, она пришла в неописуемую ярость. Я был в полном шоке от того, как она на меня стала орать. Но тогда же я понял и другое: она принимает меня за кого-то другого, кто ей уже страшно надоел и кого она очень боится. И тут в разговор весьма сурово вмешалась дочь Андреева. Я попытался ей спокойно объяснить, что здесь какое-то недоразумение и я не тот, за кого меня принимают, но было поздно: она мне сказала что-то весьма резкое, прервала разговор и положила трубку.
В этот же день я позвонил к одной из бывших сотрудниц Андреева. Это была уже очень пожилая женщина, которая была на пенсии, жила в бедности и болела. Всё её былое профессорство теперь оставалось в далёком прошлом, и она теперь жила в полном отрыве от современной науки. Она очень любезно говорила со мною, хорошо отзывалась об Андрееве, а когда я сказал ей, что занимаюсь тем же направлением, что и Андреев и даже продолжил его открытия, она поинтересовалась: а что именно я сделал?
Я стал объяснять ей и, судя по её умным вопросам и репликам, она прекрасно понимала всё, что я ей говорил. Она просто ловила на лету сложнейшие мысли, подхватывала их и развивала их в беседе со мною. И было видно, что она специалист высочайшей квалификации и как раз в этой самой области! Я был в полном восхищении: я рассказал незнакомой женщине сложнейшие вещи, а она сходу всё поняла. Ни с чем подобным мне не приходилось встречаться ни до, ни после. Умные лингвисты (а также математики и историки) мне встречались, и они всё прекрасно понимали из того, что я им объяснял, но это происходило лишь после моего длительного вступления, когда я очень подробно объяснял свои идеи - что-то чертил на бумаге или на доске, писал формулы или таблицы... Тут же очень старенькая и, между прочим, плохо себя чувствовавшая на момент разговора женщина, поняла меня мгновенно. Она искренне и даже как-то по- детски обрадовалась тому, что я ей рассказал, похвалила меня и пожелала мне успехов...
А я тогда удивился: почему у меня такого или похожего разговора не получилось с женою Андреева? Ведь она тоже лингвист, и индоевропеист, и доктор наук. Ведь она даже не пожелала узнать, что же такого я сделал и почему я считаю, что продолжаю линию, начатую когда-то её мужем. Откуда такое отсутствие любопытства? Странно как- то...
И только позже я получил то самое письмо от дочери Андреева, в котором она меня благодарила. К этому времени её мать уже умерла, а сама дочь переместилась в Германию.
О том телефонном разговоре с женою Андреева я потом очень много думал, прокручивая в памяти каждое его слово. И вот что я понял после долгих размышлений: ещё на той стадии, когда наш разговор протекал относительно спокойно, она высказала мысли, из которых следует, что эту женщину Андреев просто-напросто не посвящал в некоторые свои тайны.
В какие именно - я не хотел одно время рассказывать. Но теперь расскажу.
Эта женщина мне заявила, что в индоевропеистике есть только один-единственный человек, равный её мужу. И это Вячеслав Всеволодович Иванов.
Это совершенно невероятное и загадочное высказывание, от которого, вообще-то говоря, перехватывает дух! Здесь что-то не то!
Андреев так не мог думать об Иванове, по той простой причине, что знал: это его враг номер один! Иванов всегда ненавидел и презирал Андреева, и все запреты идут непосредственно именно от него. Любящая жена, чтящая память своего покойного мужа, не могла сказать такой глупости. Либо она и в самом деле была запугана и врала мне, боясь чего-то, либо она была ему не другом, а чем-то совсем-своем иным... В этом последнем случае я ей никогда не прощу того хамского отношения ко мне. Оно в этом случае было не случайным и не являлось следствием запугивания несчастной старой женщины. Это была осознанная нравственная позиция!
И другое меня тогда же очень удивило.
Ещё на стадии спокойного разговора я спросил её о биконсонантных корнях, которые открыл Андреев. Я спросил: действительно ли их было 203 или всё-таки больше?
И она заявила в очень эмоциональной форме, словно бы насмехаясь надо мною, неучем, задающим глупые вопросы: "203" - это точная цифра.
Но мне известно, что Андреев знал большее количество биконсонантных корней, и я бы мог доказать это с лёгкостью и назвать эти корни и указать, где и когда о них упоминал Андреев.
Стало быть, она просто не знала этого, и муж не доверял ей этой тайны.
Или знала, но почему-то боялась сказать, принимая меня за кого-то другого...
Всякое может быть, но какая- то зловещая тайна во всём этом есть. И я не возьмусь раскрывать её, и не моё это дело. Просто я оцениваю Андреева по результатам его деятельности, а не по его семейной жизни.
Но то была жена - старая женщина. Но ведь есть ещё дочь. Поначалу я рассуждал так:
Если дочь Андреева прочтёт эту мои сообщения об Андрееве, пусть ни на что не обижается. Нужно быть выше личных обид. И выше собственных страхов. Неужели это так трудно: опубликовать фотографии своего знаменитого отца в Интернете? Почему она столь решительно уклоняется от этого? Здесь какое-то недоразумение, которое можно было бы устранить...
Но потом до меня кое-что стало доходить: она не заинтересована в прославлении своего отца. Всеобщее внимание к нему привлёк именно я. Я один на всю страну впервые сделал это, не спрашивая ни у кого разрешения, а все остальные были уже после меня! Я раструбил: Андреев, Андреев, Андреев! Гений, гений, гений!..
Между тем: ничто не мешало дочери и жене Андреева опередить меня и всё это же проделать самим, да ещё и с намного бóльшим успехом. Но они этого и не подумали делать... И, если бы не моя настойчивость (и настойчивость моих друзей!), дочь Андреева даже бы и той единственной фотографии с изображением пожилого отца не опубликовала. Мы просто поставили её в неловкое положение, когда она иначе поступить уже не могла, и она была вынуждена показать этот снимок. Но дальше этого она уже не пошла, решив, что и так уже сделала слишком много.
Я пытался наладить с нею контакт, но она дала мне решительный отпор. Только разбушевавшаяся алкоголичка, которую выставили на улицу из кабака, может так орать на незнакомого человека, как орала она на меня. А я, между прочим, с проститутками, хабалками и босячками никогда в жизни дела не имел. И при этом её наскоке просто оробел. Я всегда был примерным семьянином и для своей первой (ныне покойной) жены, и для второй. Я не курю и не пью, не употребляю наркотиков, я не умею играть в азартные игры и даже карточных мастей не различаю, я никогда не употребляю в своей речи матерных слов... И тут вдруг такое. После некоторого замешательства я всё же нашёл несколько крепких слов (из числа вполне цензурных!) и осадил разнузданную босячку. И на этом наша телефонная беседа завершилась.
Между прочим, ни из чего не следует, что я общался с настоящею дочерью Андреева. Это могла быть и самозванка. Документов она мне своих не предъявляла, своего знакомства с работами Андреева - никак не обнаружила, а культурный уровень показала нижайший. Истеричные вопли и совершенно запредельное хамство - это ведь не есть доказательство родства с Андреевым. Вполне возможно, что это была обычная провокаторша или сумасшедшая. Мне ведь за примером далеко ходить не надо: бóльшая часть того, что пишется в Интернете от моего имени - это фальсификации провокаторов и психов. Сейчас, например, пошла новая волна фальсификаций: в Интернет вбрасываются мои художественные произведения - под моим именем, но с издевательски искажёнными текстами. Если такое возможно делать по отношению ко мне, то почему такого же нельзя делать по отношению к Андрееву?
Андреев выше меня по статусу, стало быть, и внимания от спецслужб (наших или зарубежных) он заслуживает большего. Если спецслужбы какой-то страны считают возможным оплачивать за счёт своих налогоплательщиков скорбный труд душевно больных провокаторов, преследующих меня, то и в этом случае, возможно, то же самое. А кроме того, давайте вспомним Ильфа и Петрова, у которых были описаны сыновья лейтенанта Шмидта! Вот и сейчас, быть может, появляются мнимые дочери Андреева.
Впрочем, лезть в эти гадости я не хочу. Был Андреев, и был невероятный научный подвиг, совершённый им.
Всё, точка.
А вот тот самый снимок, который вынуждена была разместить дочь Андреева.
А это снимок, который поместили в Интернете знакомые Андреева - скорее всего, это какая-то маленькая фотка, обнаруженная в личном деле или в каком-то служебном удостоверении.
Этот групповой портрет мне прислал Михаил из Иерусалима с шутливою припиской: от имени мирового сионизма дарю Вам эту фотографию!
На этом последнем снимке Андреев виден очень плохо. Попытаюсь объяснить, как выделить его в толпе: в нижнем ряду второй человек, считая справа налево - это наш ориентир. Я не знаю, кто он такой, но тот человек, что НАД ним - это и есть Андреев. Левее от Андреева, на значительном расстоянии, сидит знаменитый Реформатский. Почему-то оба не жаждут сидеть рядом, и вообще: такое впечатление, что Андреев держится от всех отдельно и ни с кем не дружит.
В первом ряду посередине виден и один из врагов Андреева - Игорь (Иегошуа) Мельчук. Это высокий молодой человек в очках. У Андреева были к нему очень серьёзные претензии по поводу таинственного исчезновения секретных научных документов, имевших государственное значение.
Можно было бы назвать ещё нескольких человек, в том числе и очень достойных, которых мы можем видеть на этом снимке, но это уже не моё дело. Лично меня интересует только Андреев, а всем остальным замечательным лингвистам - низкий поклон, но и извинения: спасибо вам за всё, но на вас меня уже не хватит...


андреев, полуботко, экспедиция латиниста, literra.listbb.ru, latinist, латинист

Previous post Next post
Up