Масоны, всякого рода связанные с ними оккультные сообщества всегда позиционируют себя именно как противостоящие советизму и большевизму. Возникает парадокс. «Белые» обвиняют большевиков в связях с масонами, при этом масоны, с одной стороны, подвергаются разгрому в Советской России. С другой, они сами причисляют себя к последовательным антисоветчикам.
Я бы понимал, когда монархисты озвучивали какие-либо претензии к масонам по подготовке и устройству Февральской революции. При этом озвучивали как «братья», так как среди них принадлежность к какому-нибудь оккультному ордену было не просто нормой, а традицией.
Об этом ниже еще поговорим. Но ведь больше всех кричат о «жидо-масонах» сами февралисты! Сами находятся в масонских ложах, куда принимают евреев и кричат вот уже десятки лет. Кстати, принимать евреев в масонские ложи стали далеко не все направления масонерии и достаточно поздно. Потому сама эта формулировка - «жидо-масоны» - исторический курьез. Или информационная спецоперация.
В качестве иллюстрации к этой догадке. Обвиняя большевиков, чуть ли не в ритуальном убийстве царской семьи «красными» жидо-масонами, «белые» всегда останавливаются на этом пороге «чуть ли». Потому что иначе надо начать обвинять не «красных жидо-масон», а иудеев и масон вообще. Какая разница, какие они по окрасу, если убийство ритуальное.
Второй аргумент. О «жидо-масонах большевиках» больше всего вопили и вопят достаточно одиозные фигуры, чья судьба подводит любого, кто будет в нее вглядываться к такому понятию, как «спецслужбистский фактор».
Эти же ребята познакомили с незабвенными «Протоколами сионских мудрецов» и бонз третьего рейха, и элиты США, которые в это время «породили» очень интересную фигуру Гувера. А Гувер активно использовал эту тематику для увеличения влияния и соответственно финансирования своей зарождающейся организации, которая в дальнейшем повлияет на многие сюжеты мировой истории. В том числе обеспечит «мягкое приземление» нацистам в США после их разгрома в Европе силами СССР.
Впрочем, мы уходим от темы. Кто проникся, может поинтересоваться похождениями в США (да и не только там)
Бразоля Б.Л. и Карповича М.М.
Одним словом «жидо-масонская тема» была очень выгодна для некоторых оказавшихся за границей «белых». Был покупатель, появился и товар. Если «парижские салоны» как-то сторонились такого рода деятелей (следователь Соколов отказался передать Бразолю свои материалы, полученные в ходе расследования 1919 года, произведенному по поручению Колчака), то в Германии и США тема еврейского заговора была нарасхват. Вот они ее и обслуживали. А так как им было попросту плевать на других «белых», да и на Россию по большому счету, то они в обвинениях особой щепетильности не проявляли и с выражениями не церемонились.
Одним словом, в расставленную этими одиозными фигурами западню, кроме «красных» попали и «белые» жидо-масоны. А вот о том, что были такие я и рассказываю.
***
В той или иной форме оккультные сообщества присутствовали в СССР до 30-х годов прошлого века:
«В середине 1928 года в газетах «Ленинградская правда» и «Красная звезда» появились сообщения, что чекистами была раскрыта Великая ложа «Астрея» во главе с 70-летним «черным оккультистом» Мёбесом. Начатое расследование, как утверждала газета, вскоре показало, что в Ленинграде действовали «вполне серьезные масонские ложи с несколькими десятками членов, с магистрами и мастерами, с посвящением, клятвами, подписанными кровью, уставом, заграничной перепиской и членскими взносами». [1]
О Мебесе будет сказано еще несколько слов ниже. Так что же было в России в первой четверти ХХ века? Если верить «фактическим» историкам от масонов, то ничего или практически ничего.
«Дело в том, что именно, вот, в период 20-х годов - начала 30-х, собственно, сложно говорить о том, что это было масонство, потому что это было огромное количество, действительно, как правильно было сказано, розенкрейцерских, мартинистских кружков, было автономное русское масонство, которое к собственно масонству отношения не имело, было мартинистской надстройкой». [21]
Итак, утверждается, что в начале века Россия оказалась обделенной вниманием европейской масонерии. Хотя состав присутствующих в Российской империи оккультных организаций достаточно широкий. Это уже упомянутые Мартинисты, которые, в свою очередь, активно открывали свои ложи в крупных городах России. Говориться о присутствии орденов Розенкрейцеров и Филалетов.
«Основан в 1773 г. во Франции группой масонов, объединенных общими эзотерическими интересами. «Любители истины» (так переводится с греческого языка слово «филалеты») принимали в свои ряды выдающихся ученых, дипломатов и аристократов. Первым Великим Мастером Ордена был маркиз Савалет де Ланж. В 1779 г. другой знатный член Ордена, мальтийский рыцарь маркиз Франсуа Чиф де Бьен, положил начало Ордену нарбонскому, который следовал розенкрейцерской традиции». [26]
Обращает внимание на себя связь с Филалетами ордена Нарбонов, который, в свою очередь, вошел составной частью египетское масонство. Так же прослеживается связь Филалетов с Розенкрейцерами. Как выяснилось ранее и Мартинисты и Розенкрейцеры и, возможно, Филалеты через их организационное руководство трудноотделимы от масонских структур.
Естественно, что масонские структуры, которые объединяли в своих ложах преимущественно аристократию и интеллигенцию сильно ослабли с эмиграцией после Революций 1917 года. Выше мы столкнулись с видным членом дореволюционных мартинистов Мебесом:
«Григорий Оттонович Мёбес (1868 год, Рига - 1930-1934, Сыктывкар) - барон, оккультист, теософ, глава Санкт-Петербургского Ордена мартинистов в России. Считается наиболее видным русским оккультистом 1910-1920 годов.
В 1904-1905 году преподавал математику, физику и французский язык в царскосельском реальном училище и Николаевском кадетском корпусе.
В 1906-1917 годах преподавал математику в Пажеском корпусе и Николаевском кадетском корпусе.
После октября 1917 года работал учителем, в середине 1920-х годов преподавателем математики в 11-й совтруд-школе.
20 мая 1926 года Б. В. Астромову, Г. О. Мебесу, его жене и другим оккультистам было предъявлено официальное обвинение. Г. Мёбес как и ряд других, мартинистов и розенкрейцеров получили 3 года ссылки». [1]
То есть мы видим, что эмигрировали далеко не все оккультисты, да и масоны наверняка. И свою деятельность они не сворачивали. Но предмет нашего рассмотрения все же больше относится к дореволюционной России. Что же было там?
---------------------------------------------------
Список использованных материалов:
1 - Данные из Википедии, соответствующий раздел.
21 - Щукин Е., «Война и мир русских масонов», интервью ресурсу «Religo.ru».
26 - Ресурс «Вестник конспирологии», статья «Мистико-эзотерические течения, розенкрейцерство и масонство», под редакцией А. Черинотти.
Предыдущая статья цикла,
первая.