В разговоре не о Китоне и его фильме вызвал удивление тот факт, что одна из сторон гражданской войны - «южане» в американской культуре представлены больше, чем «северяне». Но это так, к слову.
Я всегда сперва смотрю фильмы, потом уже читаю о его авторах и оценки критики. Чтобы не смотреть на фильмы «чужими глазами». Обычно мне удавалось как-то совпасть в большинстве суждений и впечатлений с оценками других людей. С Китоном такого не случилось.
После моего «разноса» «Шерлока-младшего», читая об этой ленте и работе Китона, я узнал много интересного, и даже готов по другому взглянуть на сюжет и работу актера в фильме. Но все же сердцу не прикажешь. Приняв умом, сердцем я по-прежнему довольно «прохладно» отношусь к наследию Китона. Это не мое.
Хотя надо сказать, что фильм «Генерал» я смотрел с интересом. Герой Китона мне был понятен, а его игра в этот раз произвела на меня большее впечатление. Тот самый сюрреализм, который ставится Китону в заслугу в разговоре о «Шерлоке», в «Генерале» если и есть, то в значительной мере разбавлен «реализмом». Его герой - незадачливый, но отважный машинист поезда - более человечный. Я понимаю логику его поступков, хотя порой и удивляюсь этой логике. Одним словом на место маске пришел человек. А человек - всегда интересен.
Большая часть фильма - это погоня на паровозах. Казалось бы, выжать из этой темы можно не так уж много. Но количество мест в фильме, где я невольно, наблюдая все перипетии этой погони, восклицал - надо же! - не уменьшалось практически до ее конца.
Сцену с поцелуем девушки, которая вместо бревна для топки паровоза приносит щепку, я отметил для себя. Я тогда подумал, что любовь этого малого к девице очень горяча, если ему хватает терпения в такой ситуации. Уже читая о фильме, узнал, что в английском языке «дрова» и «щепка» обозначаются одним словом. Но все равно, сцена трогательная и я бы даже сказал философская: судить надо не по результату, а по намерению. Это очень жизненно.
Китон в «Генерале» вообще чрезвычайно «живой» на экране. Не в количестве трюков и «гегов», которые тут очень естественно вписаны в сюжет и действие на экране. Не в подвижности и всеупеваемости персонажа. А именно в том, что он показывает жизнь путь и своеобразного персонажа, но человека. Живого человека, среди других людей. Среди войны. И главное - нет ни капли опереточности в рассказе о войне, хотя это и комедия. Хотя это и Китон.
Click to view
Уже в разговоре не о Китоне и его фильме вызвал удивление тот факт, что одна из сторон гражданской войны - «южане» в американской культуре представлены больше, чем «северяне». Может я, конечно, что-то упустил. Наверняка, упустил. Но из того, с чем я знаком в кинематографии на тему гражданской войны, это именно истории, рассказанные от лица «южан». Это «Унесенные ветром», «Рождение нации» и теперь «Генерал». Меня это удивляет и озадачивает.
Вот пожалуй и все, что мне бы хотелось сказать на тему фильмов Китона. Буду ли я пересматривать фильмы этого гения немого кино? Не знаю. Но знакомство с творчеством Бастера Китона считаю для себя полезным.
Добавить в друзья в:
ЖЖ |
ВК |
твиттер |
фейсбук |
одноклассники