Во-первых, всех с Праздником Вознесения Господня!
Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш,
радость сотворивый учеником, обетованием Святаго Духа,
извещенным им бывшим благословением,
яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира.
Во-вторых, о новостях. Считаю аморальным комментировать и обсуждать частную жизнь кого бы то ни было. В том числе и религиозную. Конечно, когда речь заходит о первых лица государства, которые не захотели ее полностью сокрыть, возникает соблазн.
Но я ему обычно не поддаюсь. Вот и сегодня на новость , что «
Владимир Путин приложился мощам святителя Николая Чудотворца 24 мая, в храме Христа Спасителя» я реагировать не стану какими-либо комментариями на счет того, что президент нашей страны еще раз продемонстрировал свою принадлежность в РПЦ и свою воцерковленность. Слава Богу! Вот и все, что я имею сказать насчет Путина и его религиозной жизни.
Но это не все что я вообще имею сказать по поводу новости. В последнее время я имел «счастье» провести несколько бесед в соцсетях с ярыми антиклерикалами и воинствующими атеистами. Содержательными эти разговоры, увы, назвать никак нельзя. Одного пришлось даже перевести в режим чтения, поскольку он перешел на прямые оскорбления.
Я отчасти уже привык к таким наездам. Ведь я пишу как раз о красной метафизике, синтезе христианства и коммунизма. И нет, нет, да найдется человек, который захочет меня упрекнуть или просто разразиться негодованием по этому поводу. Но тут были попытки обсудить не красные смыслы и возможность или невозможность их сближения с христианскими, не возможность политической активности со стороны чада РПЦ. Нет. Тут атаковалась просто вера, просто христианство и просто право писать на эти темы.
Я не сразу, но связал рост активности такого рода «просвещенных» «научным» атеизмом собеседников с посещением угодником Божиим свт. Николаем России, Москвы. Только спустя несколько дней я увидел эту связь. Узнал, что по ТВ-ящику, который я не смотрел в это время, были новостные сюжеты и репортажи. В общем, я понял, откуда растет эта взрывная активность людей, считающих, что свобода вероисповедания предполагает только свободу для их атеистических воззрений. А прочим надо испрашивать их высочайшего согласия на демонстрацию своего мнения, отличающегося от атеистического. На право получать, создавать или распространять религиозную информацию в общественном пространстве, несмотря на то, что религиозных людей в стране очень много. Они платят налоги и т.д., что позволяет им надеется на выделение им условной доли «пирога» культурного, информационного и т.д. пропорционального их представительству в обществе России.
И вот прочитав новость о Путине, посетившего ХХС и приложившегося к мощам, я жду новой волны активности такого рода «либеральных» диктаторов. Вот им я заранее и пишу. Посещение храма и святыни президентом - это личное дело раба Божьего Владимира Путина. То, что он сделал это накануне Праздника Вознесения - это не говорит ни о чем, кроме той или иной метафизической чуткости Путина. Я могу только радоваться, что при всех недостатках политика Путина, он, как человек, исповедует одну со мной и с большинством русского народа религию. Что исповедует ее открыто и ведет себя насколько возможно благочестиво. Я не понимаю где тут предмет для огорчения верующих в атеизм, или во что иное. Он делает это открыто и насколько возможно корректно, оставаясь опять же насколько возможно, простым чадом РПЦ. Несмотря на праздник, хотелось бы пожелать такой же чуткости и «скромности» со стороны иерархов РПЦ, когда они выходят на политическое поле. А то после некоторых заявлений с их стороны, начинаешь сомневаться в том, что они признают эту разницу между религиозной областью и политической. Учитесь у Путина, уже как президента. Он эту границу не переступает и проповедями с амвона не разражается.
Но вернемся к Путину. Он посетил Храм в частном порядке, ночью. О скольких его других частных посещениях храмов мы ничего не знаем. То есть он пытается найти баланс между своей публичностью и правом на частную жизнь. А то, что из этого делают новостное событие - вопрос к СМИ и к президентской пресс-службе.
И это все, что можно сказать, оставаясь на подлинно либеральных и демократических позициях, в разговоре о частной жизни другого человека.