О «революционности» Христаvershinin_vkJuly 18 2016, 07:24:56 UTC
Духовный облик Запада сформировался в ходе таких значимых процессов, как Возрождение, Реформация и Просвещение. Причём Реформация обоснованно трактуется исследователями как анти-возрожденчество, как отрицание тех принципов, которые утверждались мыслителями европейского Ренессанса. Реформация опиралась отнюдь не на инновационные учения, созданные заново, а на некоторые изначальные идеи ВОЗВРАЩЕНИЯ к «истинному» учению, резко расходящемуся с установившейся ортодоксией Церкви. Такой неслабый «цивилизационщик» как Ш. Эйзенштадт в своих исследованиях революций показал, что корни этих ориентаций восходят к средневековым эсхатологическим источникам, являясь трансформацией сектантских или даже еретических взглядов (например, Иоахима Флорского). Но Реформация не исчерпала гетеродоксного механизма изменений в европейской цивилизации. Следующая глубокая трансформация Запада была связана с великими революциями. Хотя эти революции совершались через явно светскую деятельность, в них сохранялось влияние утопических и эсхатологических идей создания Града небесного в Граде земном - ПРОМЕТЕЕВО дерзание фаустовской личности, задумавшей вернуть себе рай на земле ВОПРЕКИ Божественному проклятию. И это было вербализовано в научно-рационалистическом менеджеризме, с апломбом заявившем о себе голосом деятелей Французской революции, задумавших подчинить весь мир преобразующей революционной воле человека. В марксизме эта установка Модерна выражается давно и хорошо известным советскому человеку 11-м тезисом Маркса о Фейербахе: «Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его». Иисус же обратился к Отцу в Гефсиманском саду: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты» (Мф 26:39). И если соотнести это исповедание Сына Божьего с мюнцеровым ТРЕБОВАНИЕМ «воплощения в мире БОЖЕСТВЕННОЙ справедливости» (С. Кургинян), то обнаруживаем, что «многомятежный» Мюнцер «не по чину берёт», проявляя СВОЕВОЛИЕ - источник греха наряду с потаканием собственным слабостям.
Reply
Leave a comment