Пусть опасающиеся того, что с отъездом от нас Кикабидзе, Ротару и т.д. мы останемся без хорошей музыки, волнуются больше за себя, принимая их. Если бы отъезжающие могли бы хоть приблизится к тому уровню исполнения и содержания, которое я представлю ниже, а песни я взял первые, попавшиеся под руку, тогда может и стоило бы задуматься. Потому как у хорошего исполнителя - звучат не связки, а душа.
Ввязался
тут в жаркий спор.
Причина появления самой возможности подобного рода споров в смешивании двух разных областей. Артист - это, прежде всего, лицедей. И глупо по факту того, что он надевает на себя маски тех или иных, порою мудрых и притягательных, персонажей отождествлять его с ними. Конечно, артист может быть и великим человеком. Примеров тому огромное множество. Но все-таки мы судит о них по большей части по их ролям, то есть маскам.
Спор тем более глупый, так как его предмет отнести к сонму великих уж никак нельзя. Я не буду приводить тут все эпитеты, которыми надел представителей этой когорты советской эстрады великий артист Олег Даль. О вкусах не спорят.
Но вот, когда заявляется, что «наше все» - это всякого рода ротару, лепсы, махайловы, басилашвили, макаревичи и т.д., и что, мол, по их отношению к чему-либо мы можем сверять компас - меня это и смешит и огорчает. Огорчает в том плане, что отчасти наше общество следует этому странном правилу.
Поступок Ротару, описанный в указанной теме, как затравка к спору, мне омерзителен. И неважно кто она: певица или профессор. Она совершает по-человечески мерзкий поступок. И я проголосовал, чтобы подобное соединялось с подобным. Киев ей будет рад всегда, а вот Москва - не знаю.
Чтобы этот пост не стал совершенно политизированным, я решил разместить тут несколько эстрадных песен, которые, на мой взгляд, и вкус, на голову выше всего, даже самого яркого, что смогла изобразить на сцене эта певица. Да, все это в прошлом. Но не так уж и все, и не так уж в прошлом. Многие песни советской поры живут и перепеваются сегодня. Да и не слежу я за «сегодня» так уж пристально.
И последнее. Пусть опасающиеся того, что с отъездом от нас Кикабидзе, Ротару и т.д. мы останемся без хорошей музыки, волнуются больше за себя, принимая их. Если бы отъезжающие могли бы хоть приблизится к тому уровню исполнения и содержания, которое я представлю ниже, а песни я взял первые, попавшиеся под руку, тогда может и стоило бы задуматься. Потому как у хорошего исполнителя - звучат не связки, а душа.
***
Все песни, представленные ниже слушает с удовольствием вся моя семья - от мала до велика. Дети, конечно, слушает и много чего еще. Новое поколение жаждет новых песен. Но пока ничего близкого даже к этому скромному подбору я лично не вижу. Еще раз скажу, брал все, что первым приходило в голову.
«Московские бульвары». Людмила Гурченко, Владимир Трошин
Click to view
«Осенний свет», Жан Татлян
Click to view
«Три года ты мне снилась». Марк Бернес
Click to view
«Одинокая гармонь» Сергей Лемешев
Click to view
«Троллейбус», Ирина Бржевская
Click to view
«
Колокольчики нежно звенят». Ян Френкель. К сожалению, видео с этой песней нет. По этой ссылке можно прослушать и гениальную песню и гениальное исполнение.
«Вместе весело шагать». Большой Детский Хор.
Click to view
Я не буду приводить в качестве аргументов такие высоты как Шульженко, Утесов, Герман. Или хотя бы «Верасы». Но и без них есть, кому показать душу русской песни и русского исполнительства.
«Травы, травы», Геннадий Белов
Click to view
«
Незнакомые города», Ирина Бржевская
------------
Иллюстрация: И. Левитан, «Весна в Италии».