ПРОЧТИТЕ ОБЕ ЭТИ НОВОСТИ:
С 18 июля возобновляются регулярные авиарейсы по маршруту Тбилиси-Местия-Тбилиси. Об этом 14 июля заявил журналистам министр экономики Грузии Георгий Квирикашвили, презентовавший на аэродроме Натахтари /пригород Тбилиси/ новый авиарейс Тбилиси-Местия-Тбилиси. Министр подчеркнул, что "это решение служит повышению туристического потенциала высокогорного горнолыжного курорта Местия /край Сванети/, а также созданию более комфортных условий для местных жителей".
Он отметил, что в ходе работы над восстановлением регулярных авиарейсов по вышеназванному маршруту "были рассмотрены различные альтернативы, проведены консультации, в результате которых был объявлен публичный тендер". "Мы рады, что в открытом и прозрачном тендере победила грузинская авиакомпания, что является еще одним шагом вперед в процессе развития авиации Грузии", - отметил Квирикашвили.
Министр подчеркнул, что "правительство Грузии продолжит работу с целью дальнейшего развития местной малой авиации и внутренних грузовых и пассажирских перевозок в аэропорты регионов страны".
Присутствующий на презентации нового внутригосударственного авиарейса премьер-министр Ираклий Гарибашвили заявил, что "содействие туризму и развитие туристической инфраструктуры является одним из главнейших приоритетов властей Грузии". По его словам, "открытие этого авиарейса повысит мотивацию туристов посетить высокогорный край Сванети". В то же время премьер подчеркнул важность возобновления регулярных авиарейсов из Тбилиси в Местию для жителей края Сванети. "Доступная, регулярная и быстрая коммуникация существенно облегчит жизнь жителей края, будет содействовать развитию этого региона во многих направлениях", - заявил Гарибашвили и сообщил, что "время полета из Тбилиси до Местия составит 45 минут, в то время, как на автомобиле добраться из столицы до райцентра возможно за 7-8 часов".
Премьер-министр также сообщил, что "правительство в течение 3 лет поощрит данные авиарейсы лимитированной субсидией с тем, чтобы осуществляющая их грузинская компания "Сервис Эйр" сумела по конкурентным ценам совершать как можно больше рейсов, особенно в зимний период".
Грузинская авиакомпания "Сервис Эйр" будет осуществлять вышеназванные рейсы три раза в неделю на малом самолете чешского производства вместимостью 15 пассажиров. Стоимость билета в один конец составит 65 лари /37 долларов/.
Первый рейс в направлении Местиа будет выполнен из Тбилиси в 18 июля.
В советское время между Тбилиси и Местия регулярно выполнялись авиарейсы на самолете АН-2, затем они были прекращены. Эти рейсы были восстановлены в период с 2001 по 2002 гг., однако вновь были прекращены в связи с финансовыми и другими трудностями. Они вновь были возобновлены в 2005 году и до апреля 2013 года в высокогорный райцентр по одному разу летали самолеты и вертолеты. В апреле с.г. у канадской авиакомпании "Kenn Borek Air", самолеты которой совершали пассажироперевозку в Местия завершился контракт и он не был продлен. Вертолетное авиасообщение с курортным райцентром было сохранено. С 18 июня в Местию вновь будет летать небольшой комфортабельный самолет.
Источинк И ВТОРАЯ:
Выбор для осуществления авиарейсов в Местиа самолетов L-410 может привести страну к катастрофе. Об этом заявил бывший шеф "Грузаэронавигации" и бывший заместитель министра экономики Грузии, депутат Георгий Карбешавили и обращается к правительству с призывом хорошо изучить историю указанных самолетов.
Как заявляет Карбелашвили, аэропорт Местии считается наисложнейшим аэропортом и в свое время, прежняя власть категорически отказалась от полетов в Грузии самолетов L-410.
"Сегодня из СМИ узнал, что начато выполнение авиарейсов в направлении Местии, что меня очень обрадовало, так как получалось, что в Местиа были вложены огромные инвестиции и полеты были приостановлены, но узнал нечто катастрофическое - что полеты будут осуществляться на чешских самолетах типа L-410. Когда четыре года назад наше правительство рассматривало вопрос, какие самолеты должны летать в Места, разговор шел и об указанном чешском самолете, но когда мы изучили этот самолет, выяснилось, что это самый опасный самолет в мире. Он не удовлетворяет никаким нормам безопасности. Когда страна движется вперед, использование таких самолетов является оскорблением. Власть не осознает, какая катастрофа за этим может последовать. Полеты этого самолета может принести нам беду. В свое время и иностранные эксперты нам сказали, что этот самолет неконтролируемый. Его называют "дурным самолетом". В 1991 году произошло четыре трагедии. Трагедия произошла и в 1992 году. Он падал почти во всех городах России. Шесть раз произошла трагедия в 2003 году. В 2004 году он упал на Килиманджаро, три упали в Африке. В свое время он упал в Сухуми, Поти и произошла трагедия. Власть не осознает, какую катастрофу может вызвать это решение - осуществление авиарейсов в Места на самолетах L-410", - заявляет Карбелашвили.
По его же словам, "при прошлой власти была нанята наиболее успешная канадская компания, однако их полеты были прекращены полтора года назад".
Напомним, что сегодня премьер-министр Грузии вместе с министром экономики официально объявили на Натахтарском аэродроме о возобновлении полетов по маршруту Тбилиси-Местиа-Тбилиси. Вместе с тем, победившая в объявленном тендере компания "Сервис Эар" в партнерстве с чешской компания ввела самолет типа L-410, которая и будет выполнять рейс по вышеуказанному маршруту.
Источник