是主
Нефантастический триллер по мотивам сказки А. Толстого
Марине К
Буратино был тупой.
П. Короленко
И это неудивительно. Он родился в самой грязной дыре, у самого грязного и тупого придурка, в самом грязном квартале самого грязного города отсталой третьесортной страны, с самой отсталой экономикой итд. Никаких шансов на что-либо. Да, и еще он был сделан из дерева, с трудом отесан, а на нос у его папаши сил и ума не хватило - остался сучок вместо носа, длинный, острый, нелицеприятный. Таких носов стесняются обычно. Такой нос до добра не доводит.
А конура кишит крысами - людоедами и сверчками - мозгоедами, и все они страшные, сам страх и ужас, а вонь стояла какая - загляденье, а папаша был туп как пробка, самый глупый пропойца в этом городе… шансов у Буратино не было. И тем не менее.
Жило в этой конуре Искусство, оно оказалось там случайно и прижилось в виде холста с намалеванным очагом, и холст этот закрывал грязную дыру в стене, из которой раньше валом валили тараканы. Теперь же жила в доме красота.
Первое, что увидел Буратино, был холст и очаг. Боже, как прекрасен он был! Какие яства ожидали его, какой кайф! Буратино кинулся к очагу и проткнул холст своим длинным, острым, неприятным носом. За холстом был его Магический Театр, сомнений не было: Буратино - Магический Театр, Магический Театр - Буратино, очень приятно. Красота!
Тут бы и сказке конец, а Буратино схватили за задницу крысы и начали драть что есть силы, по-настоящему, больно. Физическая боль без дураков. Наигравшись с Буратино, подрав его хорошенько, крысы исчезли, и пришел сверчок. И завел волынку: “Буратино, тебя ждут страшные приключения!” итд. Страшные моральные муки, на которые обрек себя Буратино, родившись в столь неурочный час, в столь неподходящем месте, хорошо нам всем знакомы, и заострять свое внимание на подробностях не очень тянет меня. Папаша Буратино, насмотревшись всех этих ужасов в свое время, твердо решил вывести сыночка “в люди”, и не придумав ничего лучше, последовал совету мудрых и отправил Буратино в школу, учиться. Образование - это дверь в мир, мы же все это знаем, не так ли?
Буратино был послан в школу, а вихрь, который “подняли” крысы и сверчки, унес его в театр. Кто поднял вихрь? Это контрольный вопрос) А в театре началась богемная жизнь со всеми вытекающими: секс, драгз итд, и Буратино уже не помнит куда шел: в школу или в театр, или в свой Магический Театр? Какой там, когда такая пруха! Жизнь удалась, она кипит, она, черт возьми, штырит! А где секс-драгз, там и все остальное: братва, дороги, косухи, терки. Жить интересно.
Доигрался Буратино: в одну прекрасную, как потом выяснилось, ночь решила братва замочить длинноносого. И утопила его в пруду, насовсем, по-настоящему, без страховки. А Буратино был тупой, как мы знаем, и деревянный, поэтому выплыл, что называется. Выходила его старая глупая Тортилла, через девять дней пришел Буратино в себя - в прямом и переносном смысле, открывает глаза и видит перед собой полоумную старуху в глупых лохмотьях, протягивающую ему детский пластиковый ключик с облупленной псевдозолотой краской, которая начала ветшать еще на Шаньдунском конвейере.
Увидев такое, любой нормальный человек моментально свалит, а Буратино был после пруда, назвать его нормальным и до того было трудно, а теперь, когда пруд его порядком помыл, и подавно. Все навыки смыл пруд, всю культуру и бескультурье, остался один чистый Буратино.
Тортилла ему говорит: “на, сынок, твой ключ от твоего Магического Театра, а находится Театр в твоей вонючей конуре, прямо под твоим носом, помнишь?” Конечно, помнит. Поэтому взял Буратино ключик и пошел. Прямиком в свой Театр.
Тут и сказке конец.
Все знают о Магическом Театре: весь грязный город, вся неумытая страна. Все о нем говорят, все его ищут, все к нему стремятся, хотят и желают. Каждый ткнул носом в свой Театр и сказал ему “Очень приятно”, а закрутило то так, что забылся облик Театра, и Театр Буратино мерещится им везде, и все бегут искать Театр Буратино, а про свой забыли. Так завертело. И никто, разумеется, не находит никаких театров потому, что хотят его найти, стремятся, думают, надеются.
А Буратино не надеется и не стремится, он идет в свой Театр. Ему не имеет смысла хотеть то, что и так является его собственностью, зачем? Он идет взять свое, ему не нужны для этого предлоги и причины, у него нет проблем с мотивацией и энергией, ему не нужна цель. Цель нужна, когда нужно и должно и стоит. У Буратино цели нет, ибо цель надо достичь, а у Буратино Театр здесь, дома. Идем домой. И все действие закручивается вокруг Буратино: его ищет Карабас-живодер, Дуремар-сластолюбец, бандиты Дон Базилио и Донна Алиса, весь мир думает, что он гонится за Буратино, чтобы получить ключ от Театра.
Мир не гонится за ним, мир крутится вокруг Буратино как смерч, торнадо. Страшное торнадо, которое сминает и вбирает все, и гудит, и жужжит, и пугает. Вокруг Буратино. А он в центре, а в центре тишина. Он уже в своем Театре, он идет в Театр, в котором он уже и так. И потому в центре, и потому тишина. Были все перипетии и забвения? Они есть. Прямо сейчас. Где? На своем месте, в гармонии. Ошибки, забвения, боль и даже какашки? Да, все здесь и сейчас - на своем месте. И в центре покой. Покой - это отсутствие движения? Покой - это отсутствие необходимости движения.
Покой - это отсутствие необходимости. Например. Мне не нужно, поэтому я не должен; я не должен - и нет тогда никаких “для того, чтобы”. Зачем это все мне? Буратино попадает в тюрьму, в театр, в пруд, к бандитам? Конечно, попадает, и вместе со всем этим он идет в свой Театр. Не надеется туда прийти, не хочет, не мечтает, не думает о. Он идет в свой Театр, точка. А что вокруг при этом происходит - это дело второе, если не десятое. И что бы ни происходило, оно сопровождает меня. Сопровождает в моем Пути? Хуй! Сопровождает по пути в Театр. Я в Театре, почему, зачем мне тогда быть должным в него попасть, обрести итп? Никакого смысла.
В свой Театр Буратино пригласил всех своих дружков: Мальвину, Артемона, даже папашку с Сизым Носом - как? Ведь они недостойны даже одним глазком взглянуть на Театр, тем более на Театр Буратино. Они недостойны, и Буратино их пригласил, потому что любит их, обнимает их, принимает их, вбирает их в себя. И пригласив “друзей”, он приглашает весь мир. Весь мир его - он любит, принимает, приглашает, обнимает, вбирает, съедает его. И одновременно мир съедает, обнимает, вбирает, любит его, Буратино.
И напоследок вопрос: на кой ляд Буратино ключ и локейшн от своего Театра?!
Peace
是主
Feel free to feel free, yet all rights reserved to ShiZhu Productions©. Any commercial redestribution without approval by ShiZhu Productions© is strictly prohibited.