Из "Записок писателя" мы узнаём, что Николай Телешов был писателем. Эту информацию можно получить просто взглянув на обложку, а вот раскрыв станицы, мы узнаем куда более интересные вещи.
Видел я всякую всячину в музеях, сейчас там можно встреть то, что когда-то находилось и у меня дома (например ручная машинка для стрижки волос), за ненадобностью было выброшено, а сейчас превратилось в музейные экспонаты, кто же знать мог... это я про себя. Извините.
И так:
" А в квартире поэта-переводчика Ф. Ф. Фидлера был устроен маленький писательский музей, где по стенам развешаны были письма, рукописи, журнальные карикатуры и между прочим висела на стене трость со следующей надписью: "Палка, которою был бит Буренин на Невском проспекте (такого-то числа и года)"."
Вот эта палка, на мой взгляд поценнее будет, чем палка-копалка пещерных людей.
Бурен был редкостный мудак: "Буренин был известен не только в качестве литературного критика, но именно как зубоскал, вышучивающий злобно и ядовито современных писателей и нередко задевавший бесцеремонно больные струны человеческой души. Ему даже приписывали ускорение смерти больного поэта Надсона, которого он буквально травил своими нападками... И недаром были сложены про него кем-то (не кем-то а Дмитрием Минаевым) стишки: "Идёт по улице собака; за ней Буренин, прост и мил. Городовой, смотри, однако, чтоб он её не укусил!"
Поехали однажды творческие люди культурно отдохнуть и были среди прочих в той компании Станиставский и Телешов (а то и не узнал бы никто) в Звенигород.
Константин Станиславский решив плюнуть с колокольни, побежал скорее туда по лестнице. На самом верху он запутался в верёвках как в паутине и устроил колокольный концерт. Смею предположить, что нашлись те, кто слушали с упоением и хлопали по завершению, не подозревая о том, что великий театральный режиссёр просто не может выбраться из случайной западни.