с кем же мне быть, кого считать своей семьей? чьи практики выполнять, кому помогать? с кем вместе жить?
оцените сами положенице.
вот скажем буддисты. всем пригожи. подтянуты, академичны, изящны, мистичны. не едят животных, живут в горах и на равнинах. аскетичны, мудры. но не говорят о боге, душе и все вокруг считают умом. человека тоже считают
(
Read more... )
Собственно, можно каждую разновидность отрицать, можно каждую принимать - по тем или иным причинам, но не полностью; и то, и другое не абсолютно.
Ты говоришь, "ни те, ни эти не годятся": я могу сказать (сокращая апологию)- "годятся и те и эти, кого же выбрать?"
если говоришь (мне тут такой убежденный мусульманин встретился, я в восхищении) "слава Всевышнему и пророку его Мухаммеду, и нет других богов кроме Аллаха" (примерно так) - и вот ты уже мусульманин, и Всевышний будет (говорят, что так) говорить с тобой пять раз в день (когда ты совершишь омовение, повернешься лицом к Медине и будешь читать молитву)
но, конечно, а как же другие боги?
тогда буддизм. "Прошу прибежища в Будде, Дхарме и Сангхе до достижения просветления" (примерно так) - но ищу этого прибежища только у них, и ни у кого другого тем временем. Говорят и пишут о Прибежище, что когда ты начинаешь уповать на богов больше, после того нужно Прибежище обновлять. Непрерывность устремления прервалась как бы. Может, условность, не знаю, наказывать за это не будут, не то что мусульмане - там не предполагается отречения в принципе.
Христиане: "верую в Бога, Единого в Трех лицах, и нет богов, кроме него" - примерно так. Собственно, то же.
Индуисты, к какому бы течению не относились.
Индуисты милы мне своей лояльностью. Вот честное слово.
И как же примирять этот разброс, спрашивается?
Собственно, вопрос тут тот же, пожалуй.
Reply
Leave a comment