В открытом море

Oct 03, 2014 20:15

Вчера мне посчастливилось побывать на показе нового спектакля Волгоградского молодежного театра "В открытом море".
А поскольку я не только смотрела, но и снимала, делюсь впечатлениями и фотографиями.


За качество фото прощу прощения, сидела не в самом лучшем месте.

Спектакль "В открытом море" поставлен по пьесе польского писателя и драматурга Славомира Мрожека.


О себе он говорил так: «Я состою из двух элементов: это воображение - и ничто».
Пик популярности его в России пришелся на восьмидесятые-девяностые.
В СССР, начиная с 60-х, произведения Мрожека были внесены в черный список, поскольку он выступил в 1968 году в парижской газете Le Monde с протестом против ввода войск в Чехословакию, после чего отказался вернуться в Польшу, и остался во Франции. Когда все-таки его пьесы стали проползать в Россию сквозь решето ослабевшей советской цензуры в 80-е, то тексты Мрожека воспринимались в значительной степени как политическая сатира, как произведения, в которых содержится критика коммунистического режима. И вправду, в таких пьесах как «В открытом море», «Кароль», «Танго», «Strip-Tease», «Портрет» автор дает поводы воспринимать их именно так.

Режиссер спектакля - Вадим Кривошеев.
- Современный театр на подобного рода драматургию, театр абсурда, обращает мало внимания - чаще ставятся либо натуралистичные спектакли с какой-то грязью и матом на сцене, либо классика, - рассказывает режиссёр-постановщик «В открытом море» Вадим Кривошеев, для кого этот спектакль будет уже четвертым на сцене Волгоградского молодёжного театра. - Сегодня не очень-то привлекают авторы, которые родились при помощи Второй мировой войны.... Пласт авторов Беккет, Мрожек, Ионеску как-то сошли со сцены, что, на мой взгляд, несправедливо. Если сейчас прочитать пьесу Мрожека «В открытом море», то поймёшь, что ничего не поменялось с тех пор, как она была написана.

По словам режиссёра, «В открытом море» - спектакль о свободе личности, о том, что надо беречь свою психофизическую организацию и не давать никому совершить над ней насилие, испачкать. Зритель, уставший от потоков грязи, которые на него обрушиваются из СМИ каждый день, сможет оценить красивый текст и классно сделанную драматургию.

В спектакле задействован блестящий актерский состав - Игорь Мишин (свою роль Толстого он делит с Владимиром Захаровым), Андрей Тушев, Максим Перов, Гозий Махмудов, Артем Трудов, Тамара Матвеева.

Спектакль заявлен как абсурдная комедия, и сама ситуация, разворачивающаяся на маленьком плоту в открытом море, когда три человека вынуждены решать, кто из них будет съеден, является как нельзя более абсурдной.
Играли классно, хотя как мне кажется, смысл пьесы не был до конца раскрыт, а абсурдность ситуации не была доведена до логического завершения.
Может быть мне не хватило заявленной изначально видеопроекции, может быть звукового ряда. Не хватило немного финала. Прочитав после пьесу, я поняла, что режиссер немного изменил финал. Так что у вас есть возможность сравнить с оригиналом.
Пьесу не теряет своей актуальности и сегодня. Как часто мы в современном обществе, находясь под властью вынужденных обстоятельств (а кто-то и просто используя эти обстоятельства для каких-то своих интересов) решаем для себя вопрос, кого бы "съесть", кто будет разменной фигурой.
В общем, спектакль оставил двоякое впечатление. Но однозначно это нужно смотреть.
Представляю вам фотографии со спектакля, по возможности снабдив их выдержками из пьесы.
Смакую текст как хорошее блюдо. Прочитайте пьесу обязательно!



Господа, не будем детьми! Уясните, пожалуй­ста, себе, что мы не можем все кричать одно и то же «съе­дим». В такой ситуации один из нас должен сказать: «Пожа­луйста, угощайтесь».



Жеребьевку произведем по следующей систе­ме: один из нас назовет какую-нибудь цифру, потом другой назовет другую. Потом я, тоже вслух, назову цифру. Если в сумме получится нечетное число, то жребий падает на меня. Вы съедаете меня. Если в сумме окажется число четное, то бу­дет съеден один из вас.



Парламентаризм изжил себя.



Итак, свободные выборы! При тайном голосовании.



Минуточку. Раз мы устраиваем выборы, как все цивилизованные люди, мы не можем обойтись без предвыбор­ной кампании, которая во всех цивилизованных странах пред­шествует самой процедуре выборов.



Мы хо-тим есть! Мы хо-тим есть!



Братья-сотрапезники!



Не люблю демагогии и хо­чу ясности: если меня не выберете, то мой будущий партнер получит бедро и окорок.



Ну, предвыборная борьба закончена. Теперь - голосовать.



Нехорошая история. С демократией ничего не вышло, диктатура не прививается. Нужно все-таки что-то придумать.



Мы счастливы, что общество может пойти на­встречу вашему тайному чистому желанию. Вам хотелось за­печатлеться в нашей памяти, быть оцененным по достоинству. Ваша скромность, альтруизм, ваша аппетитность…



Мне кажется, с точки зрения справедливости дело элементарное. Можно ли безо всякой причины обидеть сироту?



Может быть, моей мамы тоже нет на свете. Последнее время она прихварывала. А я так давно не был дома…



Вот уже десять лет, как я ношу этому господину почту. Я не знал, что вы в море. Все сложилось просто великолепно. У меня для вас телеграмма.



Если вы дадите ложные показа­ния и скажете, что мы в сговоре, я подам на вас жалобу в ди­рекцию почт и телеграфа.



Вы меня извините, я забыл о расписке. Вы столько тут наго­ворили мне про людоедство, что я совсем потерял голову.



Какое счастье! Мои старые глаза видят вас опять, ваше сиятельство. Все во дворце так обеспокоены! Когда пришло известие о гибели судна, на котором плыло ваше сия­тельство, я не мог больше выдержать. Где ваше сиятельство, там и я, какова судьба вашего сиятельства, такова и моя. Прыгнул в море - плыву и вижу вас! Какое счастье!



- Так вы, значит, жили во дворце, разъезжали на пони!
- Я, на пони? Я в детстве не то что о пони, о попоне и то был думать не в состоянии. Вы приписываете мне воспоминания из вашей собственной юности!



Совсем не потому, что я хочу уклониться, про­сто я из человеколюбия. Сам люблю поесть и знаю, что об­жорство может погубить человека. Если б я не был отравлен, я б ничего не имел против - пожалуйста, ешьте. Предупре­дить вас - мой долг.



Хорошо, хорошо! Я согласен. Разре­шите, я дам вам один совет. Совершенно бескорыстно…



Видно, я был тогда еще неопытный, недозрев­ший… Теперь вижу - в этом что-то есть.



Можете быть абсолютно спокойны: мы отно­симся к вам совсем не так. Напротив, вы останетесь в наших желудках, то есть в нашей памяти, как герой, светлая, беско­рыстная личность.

Особая роль в спектакле режиссером отведена Тамаре Матвеевой, которая играет мима.
Она открывает спектакль и делает плавные переходы от одной сцены к другой.
Фотографии в альбоме «В открытом море. ВМТ. 02.10.2014», автор svmironova2012 на Яндекс.Фотках






















Премьеру спектакля театр обыграл как снаружи, так и внутри помещения.
Напротив Волгоградского молодёжного театра появилась необычная афишная конструкция - в виде лодки с парусами. У лодки есть не только двусторонние паруса, в роли которых выступают афиши предстоящей 3 октября премьеры абсурдной комедии «В открытом море», но и вымпел с логотипом Молодёжного театра.


А внутри фойе театра было оформлено в морском стиле.



С премьерой, моя любимая Молодежка!

Культурная жизнь Волгограда

Previous post Next post
Up