Левиафан. 2014. Режиссер Андрей Звягинцев.

Sep 07, 2016 20:57

Фильм нашумевший, пересказывать сюжет нет смысла. Но хочется сказать с глубокомыслием деда Фрейда - нет Отца. Нет Отца там ни на кого - ни на власть, ни на церковь, ни на людей. Функция Отца (в психоанализе) - это установление закона. Как государственного\церковного, так и «обычно-человеческого».

Вот не увидела я там социальной (вернее, только социальной) драмы: система - плохая, а «маленький человек» - во всем прав и во всем обижен. Про систему даже говорить не хочется, это и так очевидно. Портрет над столом у мэра и архиерей все за себя сказали. А вот какая система заставляет делать то, что делают эти самые «маленькие люди»?



Ребенок посылает мачеху. Отец не реагирует. Вернее, реагирует по типу «конечно, плохо это, но что я могу сделать?».

Другой ребенок из (внешне) благополучной и полной семьи поджигает кошку. Нет, это не «норма», не «все дети через это проходили, а потом исправились». Как психиатр говорю.

Взрослые пьяными садятся за руль, и это даже не исключение. Это не то что напились, ой, а кому же щас вести? Это планируется с самого начала. Шашлык пожарим, выпьем, постреляем, поедем домой.

Друг спит с бабой друга. И не потому, что очень уж хотел. Дают - бери. Баба спит то ли за Москву, то ли просто спит. Тут не очень понятно, что это. Часть общей нелогичности и хаоса? Хотя по героине не скажешь, что она непродуманная, выглядит она куда как более жизнеспособной, нежели муженёк.

Взрослые трахаются при детях. Вернее, нет, они так мирятся. Или решают свои проблемы. И пофиг, что младший мальчик увидел то, что увидел - «незнакомый дядя душит тётю», а мальчик постарше только еще больше убедился в слабости отца. Простить жену за измену в глазах подростка - слабость. А самая главная его слабость, как отца, это неспособность оградить сына от преждевременных для него переживаний.

Вот не скажешь, что ситуация с судебной тяжбой и мэром была безвыходной. Такая замечательная комбинация (шантаж мэра за ради справедливости) рушится даже не из-за похоти, не из-за большой любви, а как-то нелепо, по глупости.

Мораль озвучил в середине фильма адвокат: во всем виноваты все. В общем, очередная безнадега точка ру, хотя и по силе уступает «Майору» и «Дураку» Быкова.

Другие мои статьи вы можете прочитать на моём сайте http://minskaya-svetlana.ru/

кино

Previous post Next post
Up