7 прав в отношениях с банками, о которых мы не знаем

Dec 14, 2014 09:15

Финансовая грамотность у населения РФ пока на уровне третьего класса земской школы. Банк для нас - это как очередной собес, с которым можно только ругаться и желательно обманывать. Поэтому мы не знаем своих элементарных прав.



1 Право получить украденные с банковской карты деньги

Если у вас сняли деньги с карты мошенническим способом, необходимо, во-первых, заблокировать карту, позвонив по телефону, который на ней указан. Во-вторых, написать в банк заявление с просьбой возвратить украденную сумму. Очень важно! В соответствии со статьей 9 закона «О национальной платежной системе», который регулирует как раз отношения, связанные с банковской картой, вы должны написать это заявление в течение суток с момента хищения. То есть, вы должны обязательно быть подключены к системе автоматических оповещений об операциях. Если же вы этого не сделали, то вернуть деньги у вас, может быть, получится, только если полиция найдет мошенников.

2 Право судиться с банком, не исполняющим обязательств

Банки разного калибра, но чаще всего мелкие, при возникновении финансовых проблем незаконно перестают исполнять обязательства: не выдают вкладчикам деньги, не отвечая на звонки, задерживают выплаты и многое другое. В таких случаях крупнейшая организация, которая в России занимается защитой прав потребителей финансовых услуг, «Финпотребсоюз», рекомендует следующее. Написать претензию в банк с описанием ситуации и требованием вернуть деньги, при этом указать срок, который вы отводите на исполнение обязательств. Очень важно передать этот документ лично под отметку, либо заказным письмом с уведомлением. Если банк откажет или не исполнит заявленные требования, необходимо взыскивать денежные средства с банка через суд в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», по которому можно получить проценты за пользование чужими денежными средствами, моральный вред и штраф.

3 Право вступать в переговоры с банком

Мы не любим общаться с представителями присутственных мест. Это генетическая черта. Там, где американец сто раз позвонит и напишет кучу писем, мы предпочтем ничего не делать или делать молча. Вот, например, в «Финпотребсоюз» обратилась одна автолюбительница, которая решила оплачивать кредит досрочно, не уведомив об этом банк. Но такого условия в кредитном договоре не было. А теперь она хочет получить проценты за переплаченные деньги. Конечно, никаких процентов такой заявительнице никто не выплатит. А вместо того, чтобы писать претензии теперь, ей нужно было ранее позвонить в банк и все разузнать, а не бессмысленно кидать суммы, превышающие указанную в кредитном договоре.

4 Право получить кредитные каникулы

Это особенно актуально сейчас, когда резкий курс доллара подкосил финансовую стабильность многих россиян. Банки не обязаны, но могут предоставить так называемые кредитные каникулы, когда некоторое время тело кредита можно не погашать, но регулярно оплачивать проценты по кредиту. Опять же, для того, чтобы получить такую услугу, нужно вступить во взаимоотношения с банком: написать заявление, описать финансовую ситуацию, подтвердить ее документами. Банку вовсе не выгодно получать «плохой» просроченный кредит, когда клиент добросовестно готов исполнять обязательства, но временно не может этого сделать из-за денежных проблем

. 5 Исправить кредитную историю

Если по какой-то причине вы не по злому умыслу испортили свою кредитную историю, и считаете, что это несправедливо, вы можете обратиться в Бюро кредитных историй. По правилам, установленным для него, «в случае если отчет по кредитной истории содержит недостоверные, неактуальные данные или опечатки, субъект кредитной истории вправе полностью или частично оспорить данную информацию, подав в бюро кредитных историй, в котором хранится указанная кредитная история, заявление о внесении изменений и (или) дополнений в эту кредитную историю. Бюро кредитных историй, в свою очередь, в течение 30 дней со дня получения заявления обязано провести дополнительную проверку информации, входящей в состав кредитной истории, запросив ее у источника формирования кредитной истории (кредитора). Бюро кредитных историй обязано по истечении 30 дней со дня получения заявления в письменной форме сообщить субъекту кредитной истории о результатах рассмотрения указанного заявления».

6 Игнорировать коллекторов

Так называемые коллекторы - это особые агентства, которые занимаются по договору с банками возвращением задолженностей. Агент имеет право только вести переговоры с клиентом от имени банка - больше ничего. Они не являются субъектами банковской деятельности. Выгоду такие конторы получают, так как плохие кредиты банки им передают дешевле и оптом. Вы имеете право действовать против коллекторов агрессивно, так как угрожать вам судом или чем угодно, вывозить имущество никто не может. Только судебные приставы по решению суда. Не пускайте коллекторов в квартиру, требуйте документы, не подписывайте никакие бумаги (это особенно важно!), фотографируйте все и вся при встрече с коллекторами, фиксируйте телефонные звонки, не сообщайте никаких сведений о себе, прячьте профили в социальных сетях.

7 Право (и обязанность) внимательно читать договоры

Масса обращений к юристам по потребительским правам приходит от малограмотных людей, которые, купив ноутбук за 12 тысяч рублей, страхуют жизнь за ту же сумму. Юристы предупреждают, что в такой ситуации помочь нельзя. В каждом кредитном договоре в графе особые условия четко прописано: Страхователь/Застрахованный уведомлен, что заключение Договора страхования не может являться обязательным условием для получения кредита в Банке, уведомлен, что он вправе не страховать указанные в данном Договоре страхования риски!» В судебной практике нет выигранных дел по таким искам.

источник

банки, кредиты.

Previous post Next post
Up