Оригинал взят у
tanjand в
Боги в цвете. Окрашенный Классический мир Великолепие белого мрамора не первичная истина Вселенной; это опасная конструкция, которая продолжает оказывать влияние на восприятие Древнего мира сегодня. Современные технологии неопровержимо показали непопулярную правду: многие из статуй, рельефов и саркофагов, созданных в древнем мире, были окрашены.
Мрамор был драгоценным материалом для греко-римских ремесленников, но он считался полотном, а не готовым продуктом для скульптуры. Он был тщательно выкрашен в золото, красный, зеленый, черный, белый, коричневый, в другие цвета.
Исторически цвет всегда был показателем статуса, он обладал символическим смыслом, и с античностью мы связываем белый цвет. Обилие ярких оттенков кажется нам безвкусным, ведь античность просто обязана нести в себе благородство, чистоту, достоинство.
Однако для древних цвет был роскошью. Использование цвета даже регламентировалось законом. Например, успешный торговец смог бы заказать одежды фиолетовых и синих оттенков, но за это он... тут же был бы казнён.
Точно так же обстояли дела со статуями: исключительно достойные люди не только могли себе позволить, но и имели право тратить деньги на яркие статуи и прочий разноцветный декор.
Фантастические по экспозиции музейные выставки в Европе и США в последние годы рассматривали вопрос о древней полихромии.
Археолог Винзенс Бринкманн проделал важную работу, применяя различные технологии и ультрафиолетовый свет для античных статуй, чтобы проанализировать мельчайшие следы краски на них, а затем воссоздать версии многоцветия.
Иронично, но сама античная культура, с помощью цвета делала божество более человечным и тем самым приближала его к нам.
Романо-египетская мумия - маска человека
Аполлон Бельведерский - римская мраморная копия бронзового оригинала работы древнегреческого скульптора Леохара Бронзовая статуя Леохара, исполненная ок. 330 до н. э., во времена поздней классики, не сохранилась.
С западного фронтона храма Ахайи на Эгинах ; реконструкция, цвет вариант А; на выставке в Афинах
Митра убивающий Быка. Рельеф из митреума, расположенного под церковью San Stefano Rotondo. Museo delle Terme (Музей Диоклетиановых Терм), конец 3 - го века н.э.
по
мотивамФото