В туристических каталогах Бельгия не является приоритетным направлением. Соседи по Бенилюксу согласно статистике манят визитёров сильнее: Люксембург - сказочной миниатюрностью и условиями для банкиров, Нидерланды - особой проявленностью свобод по всем фронтам. Однако, Бельгию навестить стоит непременно, ведь это уникальное еврообразование обладает
(
Read more... )
Другая история, по-моему, из той же песни, - «придумай фишку и тяни одеяло на себя», - только другими словами.
Бельгийский Антверпен был анонсирован нам гидом как центр ювелирного дела, как оказалось, прагматичные бельгийцы вывозили задаром из своих колоний «сырые» камушки, создавали в своей стране рабочие места по их обработке, и продавали с процентом. Колониальная эпоха ушла, а они продолжают этим зарабатывать. Оставляют себе тот самый прибавочный продукт, что мы, живущие в такой богатейшей стране, только начали осмысливать и пытаться создавать самим, оставлять его здесь, пытаться продавать тем же европейцам бензин, а не сырую нефть, не древесину кругляк, а бумагу, мебель, доски.
Позже увидел такую расчетливость и в других странах и на других идеях-фишках, сколько, например, дают ООНовские, МОТовоские и иные международные структуры Женеве, или австрийцы, придумали фишку - Моцарт, как товарный знак Зальцбурга, и на что только его гениальный лик не клеят, лишь бы продавалось. Но почему-то бельгийский пример заинтересовал больше, м.б. потому, что, то была первая дальняя зарубежная поездка. А нам бы подсматривать это, да учиться, и что-нибудь такое же напридумывать.
Reply
Leave a comment