Чего нам ждать от русского автопрома

Jul 01, 2013 11:27

Падение производства на 63%. Это не Россия 90-х, это автопром современной Украины. Вы можете себе представить, что такое происходит у нас под боком? Для сравнения, в 2012 году «АвтоВАЗ» произвел 457 530 автомобилей, а наши братья-украинцы - лишь 6 434 единицы! При этом выручка нашего концерна в прошлом году выросла на 8,6% до 190,1 млрд рублей. На Украине, понятное дело, скорее подсчитывают убытки.



Еще один неожиданный факт: Россия заняла 8 место по объемам выпуска легковых автомобилей в мировом рейтинге за первый квартал 2013 года. Мы попали в первую «десятку» по итогам 2012 года, причем за год подросли - прибавили 1,5 %. Первую строчку занимает Китай, следом идет Япония, на третьем месте - Германия. Достойная компания.

Мы все знаем, долгое время ахиллесовой пятой российского автопрома оставалось качество. В начале двухтысячных о его улучшении не могло идти и речи - с середины 90-х «АвтоВАЗ» поделили криминальные группировки. Чтобы навести на предприятии порядок, государство передало его «Рособоронэкспорту», который провел целую операцию по выдворению с завода криминалитета (при помощи ОМОНа).



С 2008 года «АвтоВАЗ» перешел в состав корпорации Ростех, созданной на базе «Рособоронэкспорта». Завод надо было вытаскивать из болота - так и началось тесное сотрудничество волжского автозавода с франко-японским альянсом Renault-Nissan, который приобрел 25% акций автогиганта. В последующие годы работа со специалистами альянса позволила улучшить качество деталей у 76% всех поставщиков «АвтоВАЗа», и существенно снизить количество дефектов на миллион изделий (ppm). Между прочим, это ключевой показатель качества автокомплектующих. Между прочим, это ключевой показатель качества автокомплектующих.
В общей сложности к 2015 году наши иностранные партнеры планируют инвестировать в совместное производство с «АвтоВАЗом» 2 млрд долларов - сумма красноречивая. Согласно планам, за четыре года продажи объединенного концерна на российском рынке увеличатся до 1,6 млн автомобилей. Ждут нас и любопытные новинки.



Это Lada XRAY - концепт-кар компании «АвтоВАЗ», представленный в августе 2012 года на Московском автосалоне новым вазовским дизайнером Стивом Маттином. На основе этого автомобиля наши производители собираются выпустить три новые модели Lada.



Lada BM-Hatch будет высоким городским хетчбэком на платформе альянса Renault-Nissan B0. Производство BM-Hatch начнется ближе к 2016 году, в частности, для этого модернизируют один из конвейеров «АвтоВАЗа». Мощность этой линии будет примерно 350 тыс. машин в год при работе в три смены. Планируемая цена 400-500 тыс. руб.



LADA «B-сross» - новый полноприводный автомобиль ВАЗа. Считается, что у него высокий потенциал во всем мире. Достаточно посмотреть на развитие Lada 4х4, на основе которого будет производиться новая модель.



В то же время компания планирует запустить на российский рынок автомобиль LADA B, который придет на смену «Приоре». Информация по этой модели пока не разглашается, поэтому придется довольствоваться лишь предполагаемым дизайном машины.
Все эти автомобили будут соответствовать классу «В» (он самый популярный), но в перспективе, компания «АвтоВАЗ», несмотря на жесткую конкуренцию, планирует освоить и класс С.
Previous post Next post
Up