У неё не самая лёгкая судьба. Она долго стояла без капитана и команды: так долго, что когда пришла пора поднимать якоря, цепи оказались безнадёжно перепутанными со всем тем, что было на дне марины, где она ждала своего часа.
Потом её гоняли из дока в док, из порта в порт, из страны в страну, от острова к острову.
...Она вышла в тот дальний рейс ободранной и облезлой. Нас было семнадцать человек и мы шли на ней через Аден, кишевший сомалийскими пиратами. Поэтому приняли радикальные меры и, когда её окружило десять пиратских «скифов», нападение удалось отбить.
Но сначала был шторм в Красном море и она долго не могла повернуть к берегам Йемена, где её ждала бункеровка: всякая попытка встать бортом к волне грозила и нам и ей очень серьёзными неприятностями.
А до этого был Порт-Саид. А после этого - Баб-Эль-Мандеб. А ещё Сокотра - остров Синдбада, в ста пятидесяти милях к западу от которого и случилась попытка нападения. Это было уже за пределами действия конвоев, так что всё равно помощи ждать было неоткуда.
Она прошла 3000 миль и снова стала - сначала на якорь, потом в док. Потом - опять на якорь. И - опять в док. Казалось, этому не будет конца. Но месяц назад, окончательно вернув себе свою красоту, белоснежная и нарядная, она ушла в свой первый коммерческий рейс.
И в каких бы городах и странах ни находились в этот день семнадцать человек, что были на её борту в том не самом безопасном перегоне, узнав о том, что их любимая лодка подняла якоря, эти люди налили и выпили.
Sail Ahead, Ritrella! And Always Keep Seven Feet Under Your Keel
You can watch this video on www.livejournal.com