Пока московский муфтий требует нОучных официальных доказательств прямой связи ношения паранджы/никаба/хиджаба с ростом риска экстремизма, в менее аллахобоязненных странах, таких как Туркменистан, Таджикистан, Узбекистан и Азербайджан, наоборот, запрет на ношение этих предметов в государственных учреждениях давно введен. А в некоторых странах ещё и действует негласный запрет на салафитские бороды.
Поднебесная «Страна Цветов» не стесняется проводить ребрендинг.
Текст на китайском языке гласит: “Императорский дворец высшей истины” - даосский термин, который также используется в китайском исламе. Но ранее она не ассоциировалась с мечетью Шадиана. Пишут в турецкой Yenisafa и британской Gardian [Всем есть дело до хуэй]Последняя крупная мечеть в Китае, сохранившая черты арабского стиля, лишилась своих куполов и радикально изменила минареты, что, по мнению экспертов, знаменует завершение правительственной кампании по китаизации мусульманских культовых сооружений страны. Большая мечеть Шадянь, одна из самых больших и величественных мечетей Китая, возвышается над небольшим городком на юго-западе провинции Юньнань, в честь которого она получила свое название. До п[оследней]рошлого года комплекс площадью 21 000 квадратных метров представлял собой большое здание, увенчанное зеленым куполом, украшенным полумесяцем, по бокам которого располагались четыре купола поменьше и высокие минареты. На спутниковых снимках, сделанных в 2022 году, виден входной павильон, украшенный большим полумесяцем и звездой, выполненными из яркой черной плитки.
В другой знаковой мечети провинции Юньнань, Наджиайинг, расположенной менее чем в 100 милях от Шадиана, также недавно были демонтированы исламские элементы в ходе реконструкции.
В 2018 году правительство Китая опубликовало пятилетний план по “китаизации ислама”. Частью плана было противодействие “иностранным архитектурным стилям” и пропаганда “исламской архитектуры..., полной китайских особенностей”. В опубликованном меморандуме Коммунистической партии Китая говорится, что местным властям было дано указание “придерживаться принципа больше сносить и меньше строить”. [все грантососы высказались.]Руслан Юсупов, антрополог из Корнеллского университета: “Облагораживание этих двух знаковых мечетей знаменует успех кампании… будет трудно противостоять их китаизации”. Ханна Тикер, историк ислама в Китае из Плимутского университета, <предупреждала так и будет> Ма Чжу, китайский активист движения “Хуэй”, проживающий в Нью-Йорке, сказал, что ремонтные работы были "четким сигналом к уничтожению вашей религии и вашей этнической принадлежности" Впервые построенная во времена династии Мин, Большая мечеть Шадиана была разрушена во время культурной революции в результате подавления восстания мусульман-хуэй. Большая мечеть была перестроена и расширена при поддержке правительства. За основу ее дизайна была взята мечеть Пророка в Медине, Саудовская Аравия, Но перестраивать теперь никак нельзя! Несколько местных властей уже запретили лицам моложе 18 лет посещать мечети, а в Наджайинге несовершеннолетним запрещено соблюдать пост. “Кампания по китаизации ислама никогда не сводилась только к внешнему виду мечетей”, - сказал Тикер, историк.