Два года Минску-2

Feb 12, 2017 14:25



После двух лет «невыполнения» минских соглашений мы находимся в ситуации, которую нельзя описать иначе как полный позиционный тупик.
В политическом плане ни одного выигрыша Минск-2 не принёс. Украина эти соглашения не выполняла, не выполняет и выполнять не будет. Какой-либо механизм принуждения к выполнению Минска-2 в тексте соглашений отсутствует. Объединенный Запад в лице руководителей крупнейших западных стран и ведущие мировые СМИ поддерживают президента Порошенко и всю ответственность за невыполнение минских соглашений возлагают на Россию и президента Путина.
Президент России, проведший ради выработки соглашений бессонную ночь вместе с лидерами Франции и Германии, в одиночку противостоит консолидированной позиции Запада.
По непонятным причинам в результате линии, взятой российской дипломатией еще весной 2014 года, ДНР и ЛНР субъектом переговоров и стороной соглашений не являлись и фигурировали в тексте в виде «отдельных районов Донецкой и Луганской областей». Соглашения были подписаны некими физическими лицами: Захарченко и Плотницким.  Кто эти люди и какое отношение они имеют к  этим «отдельным районам» из текста соглашения понять  нельзя. В русском языке для подобных документов существует определение «Филькина грамота». Соответственно как к «Филькиной грамоте» отнеслась к минским соглашениям и украинская сторона.
По непонятным причинам российское руководство решило, что в результате Минска-2 сможет использовать «отдельные районы» (ОРДИЛО) как «троянского коня», как инструмент российского влияния на Украине. Этот ХПП был шит такими белыми нитками, что изначально был понятен даже простоватому и быдловатому украинскому «политикуму».
Считать созданный Минском-2 дипломатический тупик, дипломатическим успехом невозможно.
В экономическом плане все разговоры о банкротстве и развале постмайданной Украины, которыми прокремлевские эксперты три года кормили публику, заведомо были блефом. Каких-либо усилий по созданию экономических трудностей киевскому режиму со стороны российской власти сделано не было. Реальных экономических рычагов влияния на Киев  в нужном для себя направлении  у России нет.
В военном плане ВСУ в два - три раза превосходят вооруженные формирования ДНР и ЛНР в численности личного состава и количестве вооружений и боевой техники.  Несмотря на это, ВСУ не могут  провести операцию по захвату ДНР и ЛНР, так как понимают неизбежность столкновения с  «северным ветром».
Силы ДНР и ЛНР без поддержки «северного ветра» не могут провести операцию по освобождению оккупированных территорий Донецкой и Луганской областей. Бои за донецкий аэропорт и по срезанию дебальцевского выступа в конце 2014 начале 2015 года показали, что самостоятельно они могут проводить только ограниченные наступательные операции.
В этой ситуации ВСУ применяют тактику  войны на истощение. Бесконечные артиллерийские обстрелы, действия ДРГ и атаки небольшими подразделениями приводят к разрушению инфраструктуры, гибели мирного населения и потерям среди военнослужащих ДНР и ЛНР.
На свои относительно небольшие потери  командование ВСУ может не обращать внимание. В то же время  дозированное кровопускание деморализует население Донбасса и невыгодно вооруженным силам непризнанных республик в виду несопоставимого мобилизационного потенциала Украины и Донбасса.
Проблема не в том, что на Донбассе гибнут люди. Проблема в том, что они гибнут неизвестно за что. За то, чтобы ОРДИЛО вернулось обратно в состав Украины, потому что минскому процессу нет альтернативы? Но так могут говорить либо идиоты из телевизора, либо политиканы, считающие идиотами всех остальных.
И еще. Отдав инициативу ВСУ и занимаясь неоправданным толстовством командование корпусов и «кураторы» допустили в своем тылу действия украинских ДРГ. Результатом стала вызывающая и безнаказанная ликвидация командиров, ставших символами сопротивления: Мозгового, Дремова, «Моторолы», «Гиви» и других.
Военный тупик, созданный Минском-2, столь же очевиден, как и политический.
Из минского тупика существует два выхода: «политический» и «военный».
«Политический выход» - это возвращение ОРДИЛО обратно «вУкраину» на условиях Порошенко, то есть тотальная капитуляция. Другого политического выхода из тупика в феврале 2017 года не существует.
«Военный выход» имеет два решения:
При «мягком» решении должна быть подавлена артиллерия и другие огневые средства ВСУ, терроризирующие города Донбасса.
При «жестком» решении должна быть проведена полноценная операция по «принуждению к миру» с нанесением поражения ВСУ и их вытеснение за пределы Донецкой и Луганской областей.

Путин, Украина

Previous post Next post
Up