Если вы путешествуете в Роттердам, стоит заглянуть и в Киндердайк, это в 15 километрах.
Мы были там летом, погода была солнечная, зимой ехать туда не советую.
Путь мы держали из нашего городка Sliedrecht (Слидрехт) на великах.
Киндердайк (нидерл. Kinderdijk) - это название деревушки в Нидерландах, находится в провинции Южная Голландия.
Деревушка находится на слиянии двух рек Лек и Норд, на участке земли искусственно отнятом у воды. Участок защищен дамбами.
Приблизительно в 1740 году для осушения была постороена система ветрянных мельниц. Этот комплекс мельниц занесен в список ЮНЕСКО.
Гугл показал 43 минуты на дорогу, но на велике я не рейсер, да и люблю я ехать в развалочку, наслаждаясь видами. С моим темпом на дорогу мы потратили полтора часа.
Как вы уже догадались название Киндер (ребенок) дайк (дамба) - переводится как "детская дамба". В 1421 году во время наводнения прилегающие територрии были затоплены; после бури люди заметили в воде детскую люльку. В люльке был живой ребенок.
Не знаю правда ли эта история или выдумка.
Путешествие на велике - одно удовольствие. Почти всю дорогу велосипедные дорожки идут отдельно от проезжей части. Немного напрягает меня ехать по одной дороге с машинами.
Строения в деревушке. Смотрим фотки.
Дома вдоль реки. Вид из окон должно быть неймоверный. Эти дома находятся ниже уровня реки.
Центральная улица деревушки. В летнее время сюда приезжает множество туристов, поглазеть на мельницы.
В этой же деревушке есть подразделение крупной судостроительной компании IHC Merwede, а главный офис компании находится в нашем городке.
Компания известна проектированием и строительством дреджеров (дноуглубительных судов) и другие оффшорные суда.
Вот вам дноуглубительная "малютка" от IHC.
Вообще нидерландцы - спецы в управлении уровнями воды. Было вырыто множество искусственных каналов для того, чтобы избавиться от избыточной воды.
Некоторые участки Нидерландов находятся ниже уровня моря.
Для уставших путников кафешки на обочинах.
Вот официальный сайт
Киндердайка. Речной трамвайчик бежит по волнам.
На той стороне реки здание в виде судна.
В 1869 году появилась первая паровая насосная станция, в 1927 - дизельная. И мельницы перестали выполнять свою основную функцию, но во времена Второй Мировой войны из-за нехватки топлива станция не была в состоянии работать и мельницы снова стали использоваться по назначению.
В 70-е построили новую дизельную станцию, которая эксплуатируется и по сей день. Станция состоит из трех штопоров, которые качают воду из польдеров в реку.
План местности
В некоторых мельница живут люди.
Доступны экскурсии на суденышке по каналам.
Внимание! не входить. Частная собственность.
Будете в этих краях, не пожалейте времени заглянуть в Киндердайк.
Отличного отдыха всем!