Очень откровенное вплоть до маргинальности кино от HBO. Казалось бы, чего-то другого от HBO не стоит и ожидать, но в данном случае студия, по-моему, побила даже все свои рекорды.
В этом сериале Мэгги Джеллинхол (неожиданно слишком похожая на Ингеборгу Дапкунайте в Интердевочке) - играет одну из лучших своих ролей. Джеймс Франко (которого зачем-то двое) - пожалуй, тоже. При этом смотреть все это практически невозможно (о причинах читайте в первых двух предложениях...).
Поверхностно "Двойку" можно принять за сериал про "клубничку" и запретные темы. Но на самом деле она совсем о другом...
Click to view
"Это кино о людях, которые, оказавшись где-то на дне, пытаются все-таки зачем-то жить, существовать, и свою усталость, сонность и безразличие ко всему, к телу, к эксплутации его какими-то неприятными подонками, передают и сами актеры, и написанные Саймоном (автор сценария) тексты, которые он вкладывает им в уста. У него великолепно получается этот обычный человеческий трёп, на отдыхе ли, или на работе - он пустопорожний и настоящий, и в этом его обаяние, сами тексты делают персонажей живыми людьми, мокнущие ли это под дождем проститутки, или посетители бара, квиры, забредающие со всей округи потусить там, где на них не будет полицейской облавы.
Но главное - сериал выглядит не последовательно рассказываемой историей, как свойственно мейнстримной телепродукции, а скорее большим живописным полотном, которое немного, с каждой серией, чуть меняется, реальность дрожит, трансформируется, незаметно бликует, уходит в блюр. «Двойка» больше походит на огромное окно в холле, которое распахнули настежь из нашей эпохи в семидесятые, в уличный Нью-Йорк нереспектабельных районов, в чужую и далекую от тебя жизнь. И как будто неинтересные тебе темы, или давно уже разжеванные в разнообразных фильмах, оказываются почему-то близки, и персонажи, с которыми ты вряд ли бы встретился, даже живи ты сам тогда на 42-й улице, становятся почти что собутыльниками в баре, рассказывающими свою нелегкую жизнь.
«Двойка» интересна не столько своей андеграундной тематикой, сколько умелой трансляцией существования/жизни людей как таковой. Жизнь эта часто скучна, неспешна, временами безрадостна, временами тебе в ней как будто везет - но большую часть ты занят рутиной, из которой выбраться сложно и почти невозможно, да и, как будто, незачем. «Двойка» безупречна и лишена фальши, особенно показной ретро-игры, стилистической пустоты. Если сравнивать с «Винилом» Скорсезе, который был примерно про то же самое, то это как сравнить стилизацию и реальность."
(С)Сквонк