Как всегда, мой несколько нестандартный (сочетаемый из несочетаемого) кинолист просмотренных фильмов за последний период. То, что не прошло мимо и чем-то неожиданные запало в душу, что даже пришлось прервать мое здешнее довольно долгое молчание. :)
Мы верим в Бога, мы чтим Короля!
Этим фильмом, как ни странно, тронул меня (я исправно пускала не скупую слезинку на всех положенных местах) старина Спилберг! На которого я уже и не возлагала особо никаких надежд. Он уже давно был кем то вроде американского Никиты Михалкова - борозды не испортит, но и никакого нового слова уже не скажет.
Кстати говоря, именно этот фильм принято сравнивать с утомленной сагой Михалкова - не в пользу последнего, к сожалению. Многие считают, что оба мастера снимали - СКАЗКУ, но Спилбергу удалось то, к чему так стремился и чего так хотел добиться наш режиссер. Снять по-настоящему Великое кино о войне.
Состоящее из историй разных людей и переплетений разных судеб, которых связывае что-то, и как невидимая нить ведет через все беды и страдания войны. У Михалкова эту роль частично выполняла - мина, у Спилберга ставка более беспроигрышная и верная - он поставил на КОНЯ!.:)
И не проиграл. Он даже еще может себе позволить снимать мальчика и лошадь на фоне заката чуть ли не кадр в кадр с Унесенными ветром, и при этом выглядеть на удивление не пошло.:)
Майкл Бэй пустился во все тяжкие
"Кровью и потом" Майкла Бэя принято считать сюрреалистическим треш-боевиком, на который Бэю вообще по странной случайности дали денег. Не иначе как на продюсеров затмение нашло, или они слишком поздно спохватились, когда Бэй уже заботливо монтировал весь этот трешняк.:)
Кино вышло и правда отвязное и неординарное (при всей узнаваемости приемов), и не совсем мейнстримовое. Абсолютно вычищенная ультра-картинка цветов вырви глаз, трое героев почти как из Мальчишника в Вегасе, отвяз в лучших традициях Адреналина (и даже Тейлор-Невелдайн, по-моему, себе такого не позволяли...). В какой-то момент, правда, становится по-настоящему противно, как скажет в финале герой Эда Харриса - в большей мере от бессмысленности происходящего.
Больше всего этот фильм похож на Волка с Уолл Стрит (и немного на Блинринг Софии Копполы) - пустоголовость и пустодушность качков, подростков и брокеров - очень хорошо рифмуются между собой. Здесь же временами даже хочется заподозрить в герое Майкла Уолберга чуть больше интеллекта, чем он демонстрирует. Но все таки это именно история о бессмысленности. Но здорово снятая - этого не отнять. Бэй по прежнему варит свое кино вкрутую, а не в смятку.:)
Мэл Гибсон, Курт Рассел и Мишель Пфайффер играют в нео-нуаре 80-ых
"Пьяный рассвет" - это кино скорее из сундучка старья, которое обнаруживаешь в фильмографии актеров, и безмерно удивляешься.
Совершенно неузнаваемая, очень молоденькая, хрупкая Мишель, Рассел в роли скользковатого и ушлого полицейского, который то ли хочет сделать карьеру и засадить "друга деццтва", то ли хочет быть человеком, а не свиньей. И Мэл в не очень правдоподобной (эдакий "Гетсби"), но очень симпатичной роли парня, желающего изо всех сил отойти от криминального бизнеса, но испытывающего при этом определенные (что понятно) трудности.
Пьяный рассвет совершенно парадоксальное кино, в котором, вроде как, ничего не происходит, но наблюдать все это непроисходящее безумно интересно. То, как героиня сначала выбирает одного, а потом понимает, что совершила ошибку и выбирает другого... Все очень психологически достоверно, и как-то - не банально. Одна сцена разговора двоих друзей на качеле (опять на закате!) чего стоит. Сейчас так ни за что не смогут снять - это будет выглядеть как-то двусмысленно и странно. А тогда было можно. И это - прекрасно..
С удивлением узнала, что фильм в свое время наделал много шума. Эдакий хит своего времени.