Трамвай Жасмин

Apr 23, 2014 11:53


Печальная луна...

Признаюсь честно, я никогда до конца не понимала природы конфликта пьесы "Трамвай-Желание". (и особенно самой ее известной голливудской экранизации).
Вот эта "странность" и даже некая "юродивость" героини Вивьен Ли всегда казалась мне столь болезненной, что нападки на нее со стороны мужа сестры выглядели скорее мелочной злобой. И только харизматичность Брандо в образе Стенли Ковальски делала этот "конфликт" хоть сколько-нибудь неоднозначным.



"Жасмин", конечно совсем не Трамвай-желание, это просто история, в которой использована *больше в юмористическом стиле*  "аллюзия на Трамвай" - тем ни менее она так идеально все расставляет на свои места, что драматургия изначальной пьесы становится как будто даже яснее.

Героиня здесь экзальтированная дамочка, уверенная в своем аристократизме, но при этом удивительно органичная в этой своей убежденности. Такая себе "графиня, верящая что она графиня".
Она постоянно критикует сестру за ее выбор мужчин ("неужели ты не могла найти себе что-нибудь получше"). В то время как ее же муж вовсю крутит романы за ее спиной, и погряз в оффшорном бизнесе.

Новоявленный жених Жасмин - "дипломат" - скорее всего окажется таким же мошенником, и в этот момент история приобретает черты подлинной трагедии. Возможно, совсем не случайно на протяжении всего фильма то и дела звучит упоминание музыкальной композии "Печальная луна".

Хотя у Вуди Аллена черным юмор всегда так перемешан с драмой, а фарс с комедией, что никогда до конца не ясно, как же он относится ко всему происходящему.
Возможно это и делает его гениальным.

вуди, марлон брандо, кинорецензии

Previous post Next post
Up