Когда Меланхолия движется к Земле - поступкам людей и не нужно, наверное искать какого-то простого, "человеческого" объяснения, а принять... "над-человеческий" и бессознательный.
Просто чувство безотчетного страха, что "все идет не так" и "дальше будет что-то страшное или... не будет ничего".
(не знаю, почему я когда-то отложила эту рецензию в "неопубликованное", может она мне показалась слишком хорошей?..)
*
"Свадьба" - это почти всегда тема "с двойным дном".
Когда режиссер решает показать нам "свадьбу", то вряд ли все на ней сложится благополучно. (если конечно история фильма - не заканчивается ею).
Не даром свадьба увиденная во сне - как правило не сулит сновидцу ничего хорошего.
"Свадьба" несет в себе изначальный конфликт - это "праздник, на котором должно быть веселом всем". Тем ни менее, кому-то одному обязательно будет "не весело". Да и зачем бы все это? - подумает этот кто-то.
Тем интереснее наблюдать состояние Жюстин (К.Данст), которое близко к состоянию почти любой невесты на этом мероприятии. Для этого вовсе не обязательно быть "больной" или "безумной". Для этого даже не обязательно создавать целую Планету.
Она давно нависла над Землей. И с этим ничего нельзя поделать.
И может конец света уже настал - появившаяся и погасшая звезда Антарес, столкнувшиеся планеты - то ли в грезах, то ли в футуристической реальности.
Глядя на жениха (Александра Скарсгард) вспоминается, как ни забавно, интерлюдия к клипу Леди ГаГа "Папарацци". Где они, после ночи любви стоят на балконе, он начинает целовать ее, украдкой поглядывая - заметили ли их уже, или еще нет.
И когда девушка сваливается вниз с карниза - он как будто недоуменно смотрит ей вслед...
Так и здесь, герой как будто испытывает постоянное недоумение поведению своей невесты, он наверняка не худший парень на земле, но при этом абсолютно не способен остановить хоть на минуту ее личный армагеддон.
Триеру близка эстетика "падения". В Антихристе под Генделя падали плюшевые медведи и снег, тут - лошади и какие-то мертвые фазаны. Сама невеста как Офелия - "плыла себе в даль, в свою далекую страну".
Мне кажется он весь фильм мог бы просто снимать один кадр, где Кирстен Данст стоит посреди большого поля, а сверху на нее что-то бесконечно падает... в замедленном ритме. Как на ожившей картине Брейгеля.
И может быть даже - этот фильм имел бы не меньший успех.