Feb 20, 2011 17:06
Это кино по рекламе, анонсам, джейсону стэтхаму - как будто стопроцентный "мейнстрим". Но по содержанию - в титрах должен был значиться как минимум "режиссер Балабанов".
Мало того, что убийства здесь выглядят довольно неэстетично (никакого заигрывания с красивыми снайперскими выстрелами и ловкими молниеносными переломами шейных позвонков - все довольно чернушно и противно), так еще и никакой моральной базы подо все это не подведено.
Ну да, кино про наемников - как бы сообщают нам. Но зато посмотрите, какие бравые, смелые и умелые парни. Вот их начальство - вот где Настоящее Зло!
Иногда нам для приличия напоминают сколько нехороших дел совершила та или иная жертва. Причем громят парни часто не только жертву, но и всю их многочисленную охрану, и вообще всех, кто рядом попадется. И проглядывает за всем этим даже не столько необходимость, сколь внутренняя мысль фильма, которую авторы постеснялись довести напрямую, изобразив Стэтхема все таки симпатичным: "Убивать - весело".
Что в этом фильме забыл Стэтхем - ладно, не спрашиваем. Но что в нем забыл Бен Фостер? Герой Бена Фостера (давно имеющий склонность к агрессии и, наконец, решивший направить ее в нужное русло) на свое первое убийство идет натасканный Гуру-Стэтхемом, но из упрямства решает все сделать по-своему: затевает мордобой с жертвой. Затевает он его "голыми руками", по квартире остаются куча его отпечатков. Это в то время, как его уже ни раз привлекала полиция. Смешно, да?
В общем, по какой-то атмосфере изначальной космической тупизны Механик очень напоминает Особо опасного (там тоже были мотивы страшной мсти за папу-наемника, и праведного гнева героя разящего), и вообще - напоминает комикс. Иногда в памяти встают и аллюзии на Леона-киллера. Правда, на глаза тут же набегают ностальгические слезы - и после этого на экран смотреть становится уже совсем невозможно.
Народ на форумах пишет, что хорошая комедия могла бы получиться. Я все же настаиваю на Балабанове.
стэтхам,
кинорецензии,
комиксы