Наш младенец успел повзрослеть.
Может черта теперь одолеть.
Грозный стал и большой,
Расплатившись душой,
И утратив способности петь...
(с) В этих стихотворных строках, как в японской танка заключена вся трагическая суть произошедших событий в "Последнем из романов".
И весь ее амари но кокоро (пер.яп. "горький осадок").
В фильме На Гребне волны есть эпизод, в котором герой приходит в магазин за своей первой серферной доской, и мальчишка за прилавком, глядя на него, понимающе говорит:
- Ничего, никогда не поздно начать.
- Мне 25 - отвечает герой.
- Вот я и говорю, - кивает мальчик - Лучше поздно, чем никогда.
В Киноромане уже немолодая, но еще интересная дама спрашивает героя:
- Сколько вам лет?
- 25... - отвечает честный герой.
- О боже! - ахает дама, - я надеялась хотя бы 30...
Да, хотя бы тридцать... Мы тоже на это надеялись.
"В таком деле гораздо приятнее работать не с марионетками,
которые не знают, на что идут,
а с настоящими беззаветными психопатами"
Конечно, не стоит ожидать серьезности от произведения, в котором герой два раза кончает жизнь самоубийством под всплывающие титры в витой рамке: "Безумный влюбленный взвел курок...".
Но может автор заигрался в "несерьезность", а персонаж за время пути... успел подрасти.
Да и к Октябрьскому (с
лицом Федора Бондарчука) читателя надо бы готовить поосновательней.
Жанр-жанром, но хорошо бы и честь знать.
"Любить человека нужно, вот что".
(с)
Мне бы с самого начала хотелось видеть в Романове - такого "агента Юту". Он честен, он молод, он чист душой, у него "взгляд камикадзе". И он пытался, очень хотел таким быть - но то ли Автор душил все эти порывы, то ли "агент Юта" изначально был "с гнильцой"...
И только в конце последней повести - он вдруг поднял голову.
Но поверить, что это один и тот же человек - почти невозможно.
"Значит, у нас будет не вегетариански-платоническая железнодорожная катастрофа,
а вариант номер два: нападение злодеев-революционеров"
Седьмая и восьмая книги Киноэпопеи - это такой "шпионский эликсир", состоящий из нескольких пробирочек ("замок", "ключ" и "разбавитель").
Это и Коронация, смешанная со Статским советником (самая очевидная параллель), и ложечка Турецкого гамбита в стакане с Левиафаном, и Смерть Ахиллеса (противостояние двух контр/персонажей, где один уже нарастил клыки, а другой неожиданно обрел некое (хоть и циничное) чувство юмора).
Ну и совсем чуть-чуть (буквально крылышком бабочки :) повеяло от Алмазной колесницы (первая часть много короче второй и служит скорее Интерлюдией или аперитивом.
Продолжение которых следует...