Volvo Traktor T41 (газогенераторный, 1943 г.)
Не удержался размещаю тут ...
А вот Кировский завод, 1947 г. тоже газогенераторные машины, похожи на трелевочники :
А вот еще одно чудо газогенераторное: Büssing NAG 500 mit Holzvergaser. 1941
Интересное фото плаката рекламного- "Дрезденская газомоторная фабрика", увидел! Спешу поделится! :
А это уже в интернете! Супер просто!
Газогенераторный самосвал Vomag 4,5 LHG 444. 1940 г.
Впервые подобный автомобиль создал инженер Тейлор, и сделан он был во Франции.
Свой первый пробег советский автомобиль с газогенераторной установкой совершил в 1928 году. Точнее, автомобиль был итальянским грузовым «Фиатом», на который установили газогенератор разработки профессора Наумова.
вот интересная компановка, довольно простая, хотя они все похожи по сути, но есть нюансы:
Наиболее широкое распространение эти автомобили в Советском Союзе, да и во многих странах мира, получили в тридцатые-сороковые годы прошлого столетия и это время можно назвать их «золотым веком». Конечно, подобные автомобили имели множество недостатков. Падала мощность двигателя, снижались динамические характеристики, много места занимала газогенераторная аппаратура.
Заправляем автомобиль и едем дальше.
На одной заправке можно было проехать не более восьмидесяти километров и при этом рекомендовалось делать дозаправку газогенераторов через каждые 40-50 километров, существенно уменьшалась грузоподъёмность автомобиля. Чтобы «раскочегарить» автомобиль, то есть запустить газогенератор, требовалось не менее 10-15 минут.
При этом необходимо было производить доработку автомобиля. Для компенсации потери мощности увеличивалась степень сжатия двигателя, изменялись передаточные числа трансмиссии, но всё это можно было проделать на местах, хотя значительная часть автомобилей изначально выпускалась заводом-изготовителем с газогенераторными установками.
Но плюсы использования газогенераторов в те времена перевешивали минусы, так как выгода была очевидна.
Широкое распространение эти автомобили получили в годы Второй Мировой войны, когда львиная доля добываемого горючего уходила на фронт. Устанавливались газогенераторные установки, как на грузовые автомобили, так и на легковые.
Легковой автомобиль с газогенераторной установкой, Берлин, 1946
Конечно, в настоящее время обеспечение автомобилей бензином и дизельным топливом не является проблемой, а широкая сеть АЗС делают главное достоинство газогенераторных автомобилей, независимость от заправочных станций, неактуальной. Тем более, массовая вырубка леса и без этого уже сейчас становится проблемой, ведь возможности нашей планеты небезграничны, и если ко всему прочему ещё и добавить автомобили, работающие на дровах, то экосистема планеты может просто не выдержать.
Так что эра газогенераторных автомобилей, можно сказать, закончилась.
Северокорейский автомобиль с газогенераторной установкой
В настоящее время существует единственная страна, которая массово использует автомобили с газогенераторными установками. Это Северная Корея, находящаяся под экономическими санкциями и испытывающая серьёзный дефицит горючего.
Так что в настоящее время генераторы утратили свою актуальность. Сейчас они интересуют лишь энтузиастов.
Взято тут:
https://zen.yandex.ru/media/rusblog/mashiny-kotorye-ezdili-na-drovah-chto-my-o-nih-znaem-5c1c9e12bdb18800a93072c8?from=channel ну и еще добавлю найденные в интернете интересные на мой взгляд картинки:
ПОЗДЕЕВ Иван Никонович - водитель "Дороги Жизни".
/ 256 СД, 42 Армия. /
Коллекция пополняется! Вот обнаружил фото на просторях интернета!
Далее испытание моего промышленного газогенератора по ссылке:
https://suslovm.livejournal.com/9844.html