(Untitled)

Mar 29, 2009 19:54

Итак, весна ( Read more... )

Leave a comment

vsurovyi March 31 2009, 11:49:01 UTC
Любой человек в своей жизни сталкивается с ситуациями, выход из которых возможен только путем выбора одной из двух предлагаемых возможностей. В чем природа и и в чем смысл данного феномена? Казалось бы, ответ на этот вопрос достаточно прост. Человеческий мозг организован как универсальный бинарный механизм. Два его полушария отвечают за определенные участки работы человеческого тела (левое полушарие - за правую, правое - за левую). Все многообразие душевно-эмоциональной и рассудочной жизни также зависит от физиологии мозга. Творческие, интуитивные способности личности определяются функциями правого полушария, рациональные, логические - левого. Этот феномен носит название функциональной асимметрии головного мозга.

Казалось бы, проблема исчезает сама собой, поскольку стремление к бинаризму вытекает из природной организации человека. Но, во-первых, вряд ли можно сводить уникальные возможности человеческой личности лишь к одному природному коду, пусть даже и универсальному. А во-вторых, многобразие жизни никак не сводится к двоичному описанию. Еще в Древнем Египте и в Древней Греции существовали философско-религиозные школы, специально занимавшиеся символикой числовых закономерностей, причем двоичные отношения никогда не принимались за единственно возможные. Священный статус приписывался и семерице, и, как это было в школе Пифагора, десятерице. Христианская культура придает особое значение идеи св. Троицы. Исходя из этого факта, часто говорят, что западноевропейская цивилизация складывается как цивилизация ”троичного архетипа”, что является показателем ее синтетической, универсально непротиворечивой природы (в отличие от противоречивой, антиномической организации “азиатского” мышления). С этой точки зрения природа русского самосознания определяеться как принципиально диссонансная, дуалистическая, то есть не приспособленная к гармоническому синтезу троичного типа.

Деструктивное мышление, реализующееся в форме деконструктивистских (постструктурализм - постмодернизм), пролиферационных (философия науки) или же адаптивно-конформистских установок, обращается в осознанный жест "шизоаналитического" философствования, для которого любой "новый рационализм", любое, даже феноменологически окрашенное cogito, оказывается не более, чем мифом Нового времени.

от...

Reply

suslik_otvagniy March 31 2009, 15:21:53 UTC
ого :) еле осилила :) и что ты хотел этим сказать? ;)

Reply

vsurovyi March 31 2009, 17:49:33 UTC
:) я сподівався, що ти сама все зрозумієш :)

Reply

suslik_otvagniy March 31 2009, 22:21:13 UTC
да поняла я тебя...мне кажется :)

Reply


Leave a comment

Up