(Не редактировано и с ошибками.)
Картина.
Жил-был один добрый мальчик. И была у него мечта - стать художником. Играл, бегал, упал и сломал
руку. Денег лечить ребёнка у родителей не было, а бесплатно лечить никто не хотел. Срослась рука
не правильно, кривая стала, пальцы непослушно торчали. Малыш всё смотрел на прилавок, да полки
в одном магазине, где продавались кисти и краски, и вздыхал, иногда даже плакал.
По ночам он, засыпая представлял себе - что или кого, и как бы он нарисовал.
Тогда бедняки родители, тяжело работая, накопили денег, и купили сыну кисточку, альбом, краски и
карандаши. Книги, обучающие детей рисовать отсутствовали, ибо книжных магазинов давно не было.
Зато был Интернет. Но купить компьютер и платить за Интернет у бедной семьи денег не было.
Решили сходить в библиотеку, там книг ребёнку взять, но библиотека оказалась частной и платной.
И вот снится мальчику сон волшебный. Сидит он за столом и разглядывает альбом с удивительными,
чудесными рисунками. И думает - вот бы я так научился рисовать! И подходит к нему седовласый
старец, по виду волшебник добрый и говорит мальчику:
-Не удивляйся, эти все рисунки - твои, ты их автор.
Мальчик всё же сильно удивился и подумал:
-Как же это я мог такую красоту изобразить? Когда?
Идёт он как-то вечером к мусорному баку и видит, лежат у бака какие-то книги, чьи-то рисунки,
открытки, коробки с красками и карандашами.
Собрал он эти скарбы и принёс домой. Родители очень обрадовались такой счастливой находке, и из
старого комода соорудили сыну стол для рисования, а стул из бабушкиного сундука.
Мальчик научился рисовать, и поступил в художественную школу. Школа была платной, а денег у
несчастной семьи не было, чтобы оплатить занятия сына у именитых художников. Но один из
преподавателей оказался мудрым, и не очень меркантильным. Он позволил юному дарованию бесплатно
посещать его уроки, понимая, что с покалеченной рукой, этот ребёнок вряд ли станет настоящим
художником. Но расстраивать мальчика учитель не хотел, и не имел претензий по поводу того, что
его особый ученик рисует очень медленно, не поспевая за другими учениками, и рисует не технично,
не идеально, как того требовали уроки рисунка. С кривенькой ручкой, мальчик старался, к урокам
рисунка всегда приходил раньше других детей, и уходил из класса последним. Так засиживались у
мольберта добрый учитель и бедный мальчик, уносимые вдохновением в неведомые миры волшебных снов
и фантасмогорических изысканий. На необыкновенные работы инвалидного мальчика обратили внимание
и другие учителя художественной школы, узрев в нём открывающиеся перспективы нового креативизма
скромной эзотерики. Они тоже пускали в в свои классы нищего мальчугана, и скромно прятали его
вместе с его мольбертом позади всех обучающихся. Когда богатые дети обнаруживали в своём элитном
обществе нищего самородка они начинали ему завидовать,
унижали мальчика, оскорбляли и даже хотели побить, сломать ему кисточку. И вот один злодей
подошёл к бедняге с целью ломать гению руки и кисточку, видит, а ручонка у пацанёнка калечная, а
краски смешаны со слезами. Раскаялся злодей-ученик и стал защищать своего нового слабого друга и
даже заплатил за обучение в школе сполна.
Вторая часть.
На выпускной день все ученики и учителя художественной школы собрались в выставочном зале. Там
же присутствовали и родители учеников. Экзаменационные работы были вставлены в рамы и горделиво
висели на белоснежной стене, эффектно сверху подсвечиваемые золотистым неоном тонких трубчастых
ламп. Директор школы по традиции пригласил самых богатых на деньги людей города. Те картины, за
которые магнаты заплатили больше всего денег, получали отличную аттестацию, а их авторы
пропускной билет в Художественную Академию столицы.
Картина самого бедного ученика висела самой последней, недалеко от туалета, без подсветки и в
самодельной деревянной рамке. К этой картине подошла молодая пара напыщенных представителей
успешной элиты. Молодой мужчина в дорогом чёрном костюме поморщил недовольно гладковыбритую
физиономию, нервно поправляя лакированную причёску. От него разило одеколоном "Хуго", а от его
супруги "Пятым Авеню". Зрители замерли. Мужчина воскликнул:
-Кто автор этой пакости?
Учитель рисунка, дрожа от ужаса подвёл к картине "Пакость" своего калечного подопечного. А затем
начал тыкать в нос богача кривой ручкой, и скрученными пальчиками бедолашного выпускника,
пытаясь без слов пояснить суть картины.
Богач рассмеялся, а его чрезмерно накрашенная спутница робко вступилась за инвалида, с большим
трудом моргая от веса туши веероподобными ресницами, и невнятно шевеля надувными жуткими губами,
при этом её шароподобные груди высоко вздымались над глубочайшим декольте. Она вытащила из глаз
бежевые линзы, и храбро указала длинным, острым, разноцветным когтем на последнее в зале
произведение искусств. Её супруг знал, что все эти жесты означают одно - она хочет, чтобы он
купил "Это!".
И, как истинный господин мягко заметил:
-Милая, я за это "не понятно что" и цента не дам. Зачем тебе эта дешёвая картинка нищего калеки?
У него же рука кривая! Какой из него художник? Я не стану способствовать его поступлению в
Академию Высоких Искусств.
Но упрямая супруга экономного спонсора настояла на своём. Она купила картину за небольшие деньги
и так, как муж её наотрез отказался вешать картину
в коридоре, или в какой-либо из комнат, произведение сие повесили на стену
туалетной комнаты. Глядя на странность мигающей мерцанием картины,
любой, кто находился в таком туалете, быстро и непринуждённо справляли нужду.
Третья часть.
И вот в семье этих богачей родился мальчик. У мальчика была мечта - стать знаменитым футболистом
и быть самым востребованным в лучших клубах Первой лиги чемпионов. Стать гордостью и радостью
своих светских родителей.
Был канун Нового года. Малыш с умилением смотрел на изображения снеговиков, Дедов Морозов,
Снегурочек, оленей, Новогодних ёлочек и снежных ангелов.
В гостиной комнате было большое панорамное окно. Квартира была в Пентхаусе. Когда родители ушли
за покупками, а была Чёрная Пятница, пожилая няня смотрела телевизор, малыш залез на подоконник
с помощью высокого барного табурета, и гуашевыми красками на окне начал рисовать Новый Год, как
он его понимал. Нарисовал синего Деда Мороза, чёрных оленей, салатовых эльфов, розовых гномиков,
белого снеговика, золотую ель, часы напольные от дедушки со стрелками на семь часов и
фиолетового снежного ангела с вишнёвой снежинкой на красном носу.
И вот возвращаются побитые, в изодранной одежде, победоносные родители с громадными коробками
товаров для дома, для семьи, и для праздника. Малыш увидел их и сильно испугался, а они, увидев
спящую у телевизора старушку няню и громадную картину Новогоднего ужаса на всё некогда
панорамное окно, пришли в неописуемый ужас и так закричали, что их сын свалился с подоконника на
скользкий паркет и сломал ногу. Из слабеющей ручонки их ненаглядного чада выкатилась на этот же
блестящий паркет кисточка с красной краской. Это малыш как раз раскрашивал красным колпак на
голове неизвестного в общей картине персонажа. Этот персонаж походил то-ли на гномика, то-ли на
внука Деда Мороза, то-ли на ерика. И на одной ноге персонажа был нарисован лыж, на другой ноге
был нарисован конёк. При этом он сидел в санях с синим шариком надувным в левой руке. Правая же
рука персонажа-загадки была в гипсе.
Несчастные родители сразу повезли на своей импортной, быстрой машине своё дорогое чадо в лучшую
частную клинику города. Но так, как дороги в этом городе были на вечном ремонте, и в плохом
состоянии, случилось ДТП. Благо, никто из участников аварии не пострадал, была только испорчена
новая машина наших героев, мотоцикл, дорожный столб несколько наклонился, и мотоциклист,
пребывая в наркотическом опьянении ловил, лёжа на снежном газоне золотых пауков, провожая
угасающим взглядом, быстро удаляющихся Гену Крокодила, который нёс на руках Чебурашку с
Советским чемоданом. Наверное они уходили к Чёрному морю, или на Азовское?....
Медперсонал частной клиники спирт не употребляли, не пили они и водку с пивом. Вкусы у них были
дорогостоящие. Виски с Колой, Бренди с апельсинами, текила с лимонами, и так далее. Лечили
мальчика богатых родителей долго, но полностью так и не вылечили. Плохо срослись кости после
перелома, искривилась ступня. Родители денег не жалели, но результат был неудовлетворительным.
Их сынишка рос хромоногим и даже прозвище получил - Кривенький качур.
В спортивную школу мальчика приняли без проблем, отец ребёнка платил много для осуществления
детской мечты. Паренёк старался и был как-бы наравне с остальными спортсменами, хотя давался
ему футбол через боль. И хотел он быть не на воротах, а форвардом. Амбиции, наполегливисть,
деньги родителей, и удобные кроссовки "Найк", приближали парня к заветной цели. Чтобы не
испытывать постоянной боли в калечной ноге, юный футболист принимал различные обезбаливающие
препараты, так дело дошло до лёгких наркотиков, а затем м до тяжёлых. И попал он не в игру
сборных чемпионатов по футболу, а в частную клинику для нарко-и-алко-зависимых. Так деньги
богатого папы потекли на счета наркологов и психиатров.
И снится сон как-то этому не сложившемуся футболисту. Как лежит он на снегу холодном, а меж
торчащих пальцев его покалеченной ноги торчит кисточка художественная, и он из всех сил пытается
нарисовать ногой снеговика, но никак не может дотянуться до коробки с красками, а на другой
половине поля трава, и по траве бегает смеющийся мальчик, машет ему своей корявой ручонкой, а
здоровыми ножками ловко гоняет по полю мяч, и где-то в далёком, сером небе жутко звучит песня
сумасшедших англичан, которые дружно поют "Форвард!".
Подбегает мальчик с покалеченной рукой на середину поля и бьёт по мячу кросовком "Адидас", и
летит мяч прямо в коробку с красками, и весь снег вокруг лежащего сновиды раскрашивается всеми
цветами, оттенками и палитрой с разрешением экрана для полноценной игры в 64 пикселя...
Четвёртая часть.
На взъерошенном, турецком, квадратном ковре стоят старинные часы "Добрый дедушка". Они мерно
отбивают шесть часов. Но на самом деле уже семь. На улице ещё темно, или уже темно,
и поэтому некоторым людям кажется, что это утро.
В это время просыпается легкоатлет-параолемпиец. От скрипящих звуков железного протеза его
калечной ноги рычит древний, потёртый паркет, и эти звуки будят старика соседа. Он в
истрёпанном, длинном халате-балахоне, с длинной белой бородой и всклокоченными волосами подходит
к своему рабочему столу и открывает следующий лист альбома для рисования. Стол находится у
большого панорамного окна, которое завешано немецкой белоснежной тюлью, и плотными бархатными
бардовыми шторами с шёлковыми кисточками. За шторами, на стекле новый зимний пейзаж, который за
морозную ночь успел нарисовать какой-то снежный ангел, или сама Снежная королева.
То-есть Зима.
Старик художник включает настольную лампу, срисовывает этот пейзаж левой рукой.
Правая кисть руки и запястье старика в протезе. Скрипящими, железными пальцами он начинает
рисовать новую картину. Но не на картоне, а на листе из металла. Данке Шон Альбрехту Дюреру и
его ксилографии.
Третий экземпляр картины сей плодовитый гений изображает на кабашоне, без особых усилий шкрабая
указательным, железным пальцем мягкий камень. В запасе лежат кругляки от разных деревьев, кусок
стекла, и плестиглазные оргстекляные заготовки.
Лифт в этом доме, где некогда жили исключительно богачи, давно отключен из-за аварийности. И
скрипящая нога упрямого спортсмена гулко стучит по каменным ступеням, спускаясь на улицу, для
утренней пробежки. Из-за этого долби-сюраундного скрипа железа, где-то в этом же потрёпанном
пентхаусе, просыпается маленькая девочка.
Она, как обычно напугана ночными кошмарами, и, в темноте, со страхом пробирается к уборной
комнате, освещая фонариком синего света длинный коридор. Причудливо вспыхивают и гаснут
поблекшие от времени обои с изумрудными, сапфировыми, бирюзовыми и лазуритными нежновьющимися
морскими растениями, плавают разноцветные рыбки, медузы, розовеют кораллы и резвятся дельфины.
Коридор заканчивается уютным углом с шёлковой софой и коридорным столиком, по которому плывёт
коллекционная бригантина с полосатыми парусами, стоит подсвечник с оплывшей лиловой свечой, и
медная тяжёлая ваза с причудливыми синими узорами, в которой торчат сухие колосья пшеницы, и
пурхающие, мякусенькие камыши. Софа со столиком для милых безделиц укрыты в лестничном проёме, и
в темноте совершенно невидимы. Девочка знала, что, когда она отведёт луч фонарика от столика с
изогнутыми ножками вверх, то сделается очень страшно. Потому что на стене будет серебряное,
круглое зеркало в массивной, узорчатой раме. А ночью в Средневековом зеркале можно увидеть всё
что угодно. На рассвете тоже лучше в него не глядеть, но если мучает запор, то помогает сие
лучше, нежели слабительные таблетки.
В тот моросящий, туманный рассвет, девочка посветила фонариком в зеркало, то включала фонарик,
то выключала, то меняла цвет освещения, с синего на красный, с красного на белый, вновь на
синий, пока вдруг в зеркале не появилась картина. Физиономия мало знакомого чёрта была глумливой
и пакостной. Затем при длительном внимании, эта рожа приняла более серьёзное выражение и стала
походить на коварного шутника Локи. Страх девочку покинул сразу, как только она узнала того, кто
её пугает. Им оказался дохлый Дед Мороз.
И он был не такой страшный, как физиономия немецкого эссесовца в чёрной шапке со шкететом,
который обычно появлялся в зеркале среди ночи, и упорно подсказывал своё имя всем, кто имел
несчастье его увидеть. Он до такой степени достал ребёнка, что она специально произносила не то
имя, которое подсказывало привидение нациста, дурацки жестикулируя в цветомигании фонаря на
гладко отшлифованном серебряном отражении.
Добравшись наконец-то до туалета, дитя перестало бояться и расслабилось. Фонарик она отключила,
ибо при входе в туалет автоматически включался свет.
К деревянным дверям туалета, напротив унитаза, была надёжно приколочена чудесная, спокойная
картина под защитным стеклом, в тонкой металлической рамке. Пейзажи полуночных, дремлющих миров
в сновидениях завораживали, влекли, уводили сознание, притягивали душу, приковывали внимание.
Девочка знала, что картина была волшебной, фантастической. Как старинные открытки с "Четыре-де
аниме". Она сидела на тёплом унитазе и думала, кто тот добрый волшебник, который изображал такие
пейзажи? Может он ангел? Тот ангел, который рисует неземные и земные пейзажи именно так, как
видит именно он? Наверное он красивый, с длинными белыми вьющимися волосами, в длинных белых
одеяниях, с большими белыми крыльями, или с серебристыми, или с золотистыми? Наверное у него
красивый голос, красивое тело, он всегда молод и не болеет..так думала маленькая наивная девочка
в туалете, глядя на картину под стеклом, когда вдруг услышала сухой кашель, кряхтение и резкий
запах сигаретного дыма, тянущийся из туалетной вентиляции.
Это кашлял нелюдимый старик со страшной железной рукой. Он любил курить в туалете, и это не
нравилось её родителям, потому что дым от крепких сигарет просачивался к ним в туалет, где
должно пахнуть фиалкамии и свежим бризом туалетного утёнка.
Но не только пахло сигаретами, бывало, что в туалет просачивался сладкий аромат конопли. А
пребывая в таком дурмане, да ещё с утра, девочка переставала бояться разных бабаев, а порой даже
смеялась, радуясь по видимому чему-то.
Зато не слышно жуткого старикана со страшной железной ногой. Стук его протеза пугает и будит уже
жителей района, в окресностях которого этот полуробот бегает каждое утро, а, когда устаёт, едва
волочится домой, при этом железноскелетное голенище, после каждой пробежки портится, и свисающие
металлические пальцы противно шкрабают покоробленный асфальт, при этом раздражают нервы тем,
кто эту картину слышит и видит. Иногда бегун занимается футболом и паскудно грабает скудную
траву на небольшой спортивной площадке. В футбол с ним никто не играет, он сам себе футболист,
особенно, если до игры покурит анашу.
Хотя иногда с этим одноногим играет однорукий, в регби. И такое состязание было интересно многим
соседям.
За белой дверью туалета послышалось беспокойное мяуканье. Это была кошка девочки, которая тоже
просилась в туалет, ибо супер-лоток с супер-очищением находился в туалете, где висела картина,
которую нарисовала кошка.
ПС
(Остальные были просто соавторами кошки.)
Пояснение.
Богатые родители мальчика с калечной ногой со временем перестали быть настолько богатыми, чтобы
занимать в пентхаусе три этажа. Нижний этаж они сдавали в аренду. Сами же с сыном жили выше
этажом. А самый нижний, под квартирантами этаж они продали. В арендованной квартире жила
девочка, кошка и родители девочки. А этажом ниже их этажа жил художник с железным протезом.
Можно ещё написать, что ..но нет времени и надоело.
ПС
А у підвалі жив бомж Тарасєк с тарганом Гешей. Комара Зюзю Тарасєк з'їв, його раздуло страшенно, і засім він лячно вибухнув від Малярійного покуса. Увесь підвал був в іспражнєніях, а сусіди були зворушливо негодовалі.