Кто принимает решение при расстановке приоритетов при создании нового функционала?:
• Внешняя (пользователи, в случае если их мнение спросили). Хороши, когда запускаем продукт, но еще нет полной обратной связи от пользователей. Когда много лиц принимающих решение внутри и надо спросить пользователей.
• Внутренняя (собственники, участники проекта, девелоперы). Когда внешние методы использованы, и надо уточнить у кого-то внутри, хорошо разбирающегося в проекте.
По количеству данных для принятия решения:
• Качественные - полностью опросили двух-трех заинтересованных участников проекта
• Количественные - много внешних (или внутренних данных)
Быстрая и медленная оценка функционала.
Сначала делается быстрая оценка функциональности. Список из нескольких десятков фичей, которые можно реализовывать. Какие выбрать. Сначала сделать быструю оценку, отбрасывают процентов 80, когда сразу видно, что фишки не взлетят.
Дальше медленная оценка оставшихся идей.
Система быстрой приоритизации из Рамблера - идея оценивается по факторам какая часть пользователей будет использовать функционал, и как много они будут его использовать. Охват аудитории и частота использования. В идеале нам нужен верхний правый квадрат.
Из аджайл-методологии. Собираем команду и каждую идею оцениваете по показателю "польза". Один палец голосующего - так себе фича, три пальца - очень весомая. Считаем среднее значение "пользы" для каждой идеи. После оцениваем функциональность (по сложности воплощения), где три пальца - очень сложно делать, одни палец - изи. После этого делим пользу на затраты получаем приблизительный вес каждой функциональности.
Метод используется в компании SUN. Собрали команду (можно внутреннюю или внешнюю). У каждого участника голосования есть столько балов, сколько идей предложено к оценке. Участник может распределить их по одному баллу за каждую идею, а может запулить все в одну. Подсчитываем, как они проголосовали. Сразу видно идеи, которые сложнореализуемые или не живые. Выбираем три идеи-победители.
Теперь идеи-победители оцениваются по характеристикам свойственным продукту. Учитывается вес (под таблицей расшифровка). Например для аудитории - тысячи пользователей это еденичка, сотни тысяч троечка. И так по всем характеристикам продукта.
Метод компании Intercom: Первый столбец название идеи (проекта), второй - охват аудитории, третий - влияние, как много эта идея даст пользователи. Confidence (четвертый) - насколько мы уверены в этой идее, если она вялая, то значение поменьше. Effort - сложность реализации. Ну и итоговый столбец. Здесь победила третья идея.
Система приоритизации исходя из метрик:
1. Приоритизировать не проекты, а метрики по глобальному проекту.
2. Выбрать 3 метрики и упорядочить их.
3. К каждой из метрик придумать проекты, в идеале с соотношением 20/80 (затраты/влияние)
4. Оценить влияние по каждому проекту (идее).
5. Оценить затраты по каждому проекту (идее).
6. Сделать приоритизацию проктов уже внутри каждой метрики.
Сама лекция -
https://www.youtube.com/watch?v=BpXVJByOh8g&t=1638s