Как-то так обычно получается, что при переводе на руский практически любого английского текста объем перевода превышает объем оригинала. Не исключаю, что проблема (если это можно так назвать) заключается частично в переводчике (т.е. во мне), а частично - в свойствах самого языка. Но сейчас не об этом речь, хотя сама по себе эта тема чрезвычайно
(
Read more... )
Reply
Не все решаются высказать это вслух, конечно.
Reply
По тексту только один вопрос (извините меня за мою необразованность, в отличие от Ходорковского) - а что там было имперского в Чехословакии ? Разве там одна нация подчиняла другую ?
Reply
Потребовался великий человек (чех) В.Гавел чтобы организовать цивилизованный развод.
Ходорковский, видимо, считает, что русские еще рылом не вышли для дел благородных:))
Такой националист:))
Reply
Ну зато мы им потом врезали ! По самое немогу.
А вообще под эти три критерия империи подходят очень многие семьи. Особенно в части того, что развала империи не может быть потому что такого не может быть никогда. Приходится искать великого человека чтобы это сделать относительно безболезненно.
Reply
Кому как не Вам знать, что в семье, как правило, существуют физиологически зависимые ее части, не способные до определенного момента принять рациональное решение о чем бы то ни было.:))
Я имею в виду малолетних детей, конечно, а Вы что подумали?:)))
И потом что, "великий человек" должен извне прийти и развести неблагополучную, с его точки зрения, семью?! Вы о чем это толкуете?!:))
Reply
"Гавел однозначно стоял на позиции сохранения федерации двух республик. Выборная кампания 1990 года была объявлена сокращённой, зато на полноценных выборах в 1992 году в Чехии победила руководимая Клаусом правая ГДП, а в Словакии - националистическое Движение за демократическую Словакию Мечиара. Партии, близкие Гавелу, такие как Гражданское движение, проиграли выборы. Распаду совместного государства не помешало даже голосование Федерального собрания о Чехословакии как унии (по запросу М.Земана) - это решение было проигнорировано обеими сторонами. Вацлав Гавел ушёл с президентского поста за три месяца до окончания своего мандата 20 июля 1992 года по причине неизбрания Федеральным собранием на следующий срок, а также потому, что увидел конец Чехословакии неизбежным."
Конец цитаты.
Т.е. Гавел не обеспечивал "цивилизованный развод", это сделали другие люди вопреки мнению Гавела.
Что, конечно, не совсем не умаляет его роли в становлении посткомунистической Чехии.
Reply
Leave a comment