Ералаш (для взрослых)

Apr 22, 2013 06:50


А ведь прав был замполит: отвратительное зрелище!
(Известный анекдот)
     Мысль о том, что только что прошедшее седьмое заседание КС оказалось, по глубинной сути своей, сеансом одновременного стриптиза посетила явно не меня одну. Честно говоря, не могу понять тех, кто жаловался на то, что, мол, смотреть было скучно. Какая, к шуту, может быть скука в такой ситуации?! Не припомню ничего подобного с тех полузабытых пор, когда в школьные мои годы чудесные учительница выходила из класса (предупредив, естественно, что она немедленно вернется, и, если что, чтоб пеняли на себя!..)  Так вот в такие редкие минуты скрытая сущность моих одноклассников проявлялась ярчайшим образом буквально за несколько минут: фейерверк самовыражения был неостановим.
    Казалось бы, в случае заседания КС руководство никуда не девалось: председательствующий вполне наличествовал и, более того, проявлял недюжинную активность. Зря, что ли,  г-н Гельфанд так стремился занять это место, и не он ли был самым активным членом ныне, очевидно, почившей в Бозе Группы Граждан? Но магия Гэндальфа деятельность Гельфанда пала на весьма каменистую почву. Уже в самом начале заседания, когда г-н Гудков барски-снисходительно отмел попытки председательствующего напомнить о регламенте («Ничего, вопрос важный, регламент не имеет значения») стало ясно, что процесс пошел вразнос и стал неуправляем. Уже ничто не могло помешать членам КС самовыразиться по полной программе и даже сверх того. Впрочем, и сам г-н Гельфанд, видимо, почувствовав общий настрой, вполне сумел ему соответствовать. Одна формулировка, поставленная на голосование дорогого стОит: «Следует ли лишить рабочую группу КС по организации протестных акций права...» На самом-то деле формулировка была еще заковыристее (не зря делился своим опытом коллега Пархоменко! Его дело не пропало!(с )), но запомнить ее в окончательной редакции я, каюсь, не смогла. Там было что-то уж больно сложносочиненное в страдательном залоге.

После такого многообещающего начала сюжет «Ералаша» начал стремительно развиваться. Вырисовалась, как оно всегда и бывает в таких случаях, фигура классного хулигана, всем хамящего и поплевывающего свысока на тех, кто сидит пытается заниматься своим делом. Эту роль - несколько, признаться, неожиданно - взял на себя г-н Навальный и справился с ней блестяще. Начал он с небольшого скандала по поводу того, что он не желает входить ни в какие подробности готовящейся 6го мая протестной акции, а желает получить готовый сценарий. Ни одна голливудская звезда в порыве раздражения не смогла бы сделать это лучше, честное слово. Ну, и дальше - не хуже. После того, как г-н Навальный ни с того ни с сего заявил, что он «против того, чтобы выступал Бондарик, он плохо говорит», а также после того, как во время выступления г-жи Чернышевой, кандидата на должность Ответственного Секретаря ,  он начал бродить по залу, устраивая веселые шушуканья то там, то сям, у меня лично возникло необъяснимое ощущение, что для него все происходящее настолько не имеет значения, что, в принципе, он мог бы там и в банном халате находиться, без проблем. Окружающих людей г-н Навальный воспринимает как декорации для своей персоны, что и было нам всем убедительно продемонстрировано.

Особенно чувствительной эта демонстрация оказалась для националистической фракции . Получив от Навального заверения в том, что он и его группа поддержат «резолюцию по Квачкову» если националисты, в свою очередь, проголосуют за М.Давлетбаева, г-да Тор, Крылов и Константинов свою часть соглашения честно выполнили и проголосовали, как обещали. Когда же дело дошло до голосования по Квачкову, кворум вдруг пропал! И все! Вот она - цена обещаний «серьезного оппозиционного политика»!

Еще одно - на этот раз достаточно предсказуемое - проявление собственной сущности и стремлений последовало от бывшей «сладкой парочки» Ксюша-Илюша. Опоздавшая почти на два часа Собчак поспела-таки во-время для того, чтобы поддержать протест Яшина против изменения регламента по голосованию.  Решительно высказалась в том духе, что это «неприемлемо», поскольку мало ли какие решения напринимают те, кто будет все-таки ходить на заседания даже в летние месяцы, когда «люди разъедутся». Дело, конечно понятное, как говорил почтальон Печкин: чего ж тут не понять! Если изменить регламент, то активное рабочее ядро КС сможет, наконец, заняться тем непосредственным делом, для которого этот орган и выбирали. А Ксю туда шла, согласно ее собственным словам, с абсолютно противоположными целями: чтобы обеспечить бездействие. Ну, вот вчера мы и получили этому последнее и решительное подтверждение. Пришла с опозданием на два часа, проголосовала и немедленно исчезла. И то: целых полчаса провести на заседании для новобрачной, как ни говори, настоящий подвиг.

Словом, много было шуму и энергичного, я бы даже сказала, целеустремленного, саморасчехления, неотделимого от самовыражения. Однако, мне кажется, что за всей этой атмосферой комедии-буфф легко не заметить главного события. Собственно, все и было рассчитано таким образом, чтобы главное действующее лицо осталось в тени и прошло как можно более незамеченным. Самый успешный участник вчерашнего заседания не брюзжал, не кидал громких фраз, да и вообще не сказал, по-моему, ни слова, кроме приветствия. Он опоздал почти на два часа и провел на заседании совсем немного времени. Ему не нужно было там присутствовать с самого начала: все механизмы были им заведены заранее и сработали буквально как часы. Г-н Немцов очередной раз провел блестящую интригу, и именно он-то и был, пожалуй, реальным председательствующим в этом собрании.

Судите сами: наиболее насущной, просто-таки животрепещущей проблемой КС была необходимость избрать Ответственного секретаря, что разъяснений, видимо, не требует. Однако, именно это-то элементарное действие и оказалось под серьезным вопросом в силу уже много раз описанной «Ловушки-22». Если бы секретарь не был избран и на этом заседании, абсурдность ситуации, так сказать, «зашкалила» бы, и изменение регламента по голосованию стало бы фактически неизбежным. Или, по крайней мере, чрезвычайно вероятным. Следовательно, для того, чтобы разрядить обстановку и показать, что КС и без всяких изменений способен принимать решения, надо было избрать Ответственного секретаря. Да, я понимаю, что все это - очень запутанно и странно, гораздо забавнее слушать перепалку Навального с Бондариком, но вы потерпите немного, и перед вами откроется сюжет почище того, что придумывала Агата Кристи.

Итак, если кто-то хочет сохранить патовую ситуацию в КС и сделать так, чтобы он и впредь оставался нерабочим органом (ну, и дискредитировать саму его идею заодно), то, очевидно, необходимо добиться избрания на данный момент Ответственного секретаря, снять таким образом напряжение с вопроса об изменении регламента - и вуаля! Далее следите внимательно! Разыгрывается следующий гамбит.
     Нужно подсказать Навальному, что, мол, неплохо бы, наконец, сделать что-то с регламентом по голосованию, а то действительно - что же это такое. Решения не принимаются, КС не работает, а это же как-никак практически навальновский проект. Неплохо бы поддержать эту идею на следующем заседании, а? Ну, и секретаря, конечно, надо избрать. А чтобы националисты не мешали, можно пообещать им поддержать их резолюцию по Квачкову, в конце концов это никому не помешает. Вот и славно, вот и хорошо. Ну, а дальше - вопрос техники. Главное, что теперь все делается практически само. Навальный договаривается с националистами, Давлетбаев благополучно избирается, и раздается всеобщий вздох облегчения: «Ведь можем же принимать решения, когда захотим!»  После этого, когда встает вопрос об изменении регламента,  Навальный эту идею поддерживает, а верный ординарец Немцова Яшин произносит резкий анти-навальновский текст  («я, в отличие от Алексея, свое мнение не изменил, я по-прежнему против!») Его поддерживает подъехавшая во-время Ксюша, вопрос ставится на голосование и благополучно проваливается. Причем г-н Немцов элегантно воздерживается. Ну, а после этого все, естественно, разбегаются, и никакая резолюция о Квачкове никому уже интересна быть не может.

В результате Навальный, при всем своем апломбе, к концу заседания оказывается в глубокой и довольно грязной луже, к которой его мягко подвели и усадили так, что он и сам этого не заметил. Грязной водицей из этой лужи его умыли Яшин и Собчак, и на него же в результате ополчились националисты, т.к. именно он обещал им поддержку и по Квачкову, и по изменению регламента. Скажете, слабый сюжет? По-моему, ничуть не менее занимательный, чем публичный стриптиз г-жи Собчак, тем более, что для нее это занятие уже настолько привычное, что и особого интереса не вызывает.

Гораздо интереснее фигуры тех, кто раздеваться отнюдь не стремится. Как г-н Немцов, например. Что мы имеем в результате? КС по-прежнему парализован (чего г-н Немцов добивался еще с декабря прошлого года самыми различными способами), и это - главное. Секретарь избран такой, который никак не будет мешать нынешней бездеятельности КС. И это - тоже серьезный плюс. Потенциальный политический соперник (пусть и ослабленный), Навальный, получил хороший щелчок по носу, да еще и нажил врагов в лице националистов.  Ну, а националисты не получили практически ничего. При этом все нервничали, раздражались, кричали, рвали рубахи на груди и - как уже было сказано - азартно расчехлялись. Кроме г-на Немцова. Он по-прежнему стоит как бы в белоснежных одеждах, особенно ярко выделяющихся на фоне окружающего хаоса. Он эту позицию выбирал тщательно, она не только эффектна, но и отлично защищена. Но это - долгая история, и совсем не сюжет для «Ералаша».

КС, tempora et mores

Previous post Next post
Up