Как мыши кота хоронили (и что из этого вышло)

Jan 12, 2017 12:45




Беспрецедентная истерика по поводу избрания Д.Трампа уже давно не новость. Многие по-разному пытались ее объяснять: и тем, что Трамп "не системный политик", и тем, что он вроде как угрожает стабильности вашингтонского истеблишмента, и тем, что он самим фактом своего избрания поощряет расизм, сексизм, гомофобию и прочие дурные проявления человеческой натуры - закрытых уже, казалось бы, тем в американской жизни.

Возможно.
Но, возможно, все гораздо проще.
В ходе избирательной кампании американская либеральная пресса наговорила и написала о Трампе много всякого-разного. По большей части, естественно, нелестного и даже более того.
Потому что ну кто же мог знать, как дело-то обернется?
Голосование-то начиналось с 98 процентов в пользу Клинтон, так?

Так что либеральная пресса не стеснялась в выражениях. Совершенно забыв при этом, что еще почти год назад, выступая на митинге в городе Форт Ворт в Техасе кандидат в президенты Д.Трамп заявил о своем твердом намерении "пересмотреть законы о клевете в отношении прессы" и засудить все те издания, которые писали о нем всякие гадости, и добиться от них колоссальных штрафов в свою пользу.

На данный момент законы США о клевете в отношении прессы (по большей части действующие на уровне штатов, а не на федеральном уровне) опираются на прецедент 1964 г. "Нью-Йорк Таймс против Салливана", согласно которому печатное издание несет ответственность за клевету только в том случае, если может быть доказано, что приведенные в нем сведения были заведомой ложью, распространенной с злонамеренной целью.
Поскольку доказать нечто подобное трудно, иски о клевете в отношении прессы в США фактически обречены на провал.

Трамп же заявил о своем намерении покончить с таким положением дел и вчинить колоссальные иски всем тем изданиям, которые отзывались о нем невосторженно.

И это - вполне возможная вещь, хотя для этого ему потребуется сделать закон о клевете в отношении прессы федеральным (иначе в штате Нью-Йорк и в Вашингтоне ему мало что светит).
Но с большинством в Конгрессе, Сенате и с новым назначением в Верховный Суд и это не так уж недостижимо.

Страшно?
Конечно.
Слухи о смерти кота оказались преувеличенными.



kunstkamera, tempora et mores

Previous post Next post
Up