Спасибо за интересный взгляд на тему острой общественной дискуссии. Не понимаю разницы, между дебатами "нужно" или "нельзя" носить какую-либо одежду - это ведь в любом случае принуждение? И это личное дело человека - что ему носить. Я испытываю страх/интерес к теме именно потому, что я заинтересована, чтобы в обществе никаких обязательных правил в одежде и маркеров "правильного" поведения не было. Я понаблюдала за моим страхом насчет ношения женщинами хиджаба - и мне страшно: создание общественно-значимого образа женщины и шаблона отношения к ней, привязанного к стилю ее одежды. Я могу понять названные причины, по которым женщины выбирают носить хиджаб. Я сама предпочитаю ходить в свободной мешковатой одежде и свободных джинсах, и не люблю обращенного на себя мужского внимания, потому что хочу, чтобы меня воспринимали за мои знания и мою личность. Для выражения этого мнения нет необходимости надевать хиджаб. Я считаю, что каждый человек имеет право носить ту одежду, которую считает уместной и желательной. Это никак делает человека совершеннее и лучше над другими людьми. Однако мне лично страшно, что девушка в хиджабе думает иначе и расценивает меня как свою противницу только на основании моей одежды (я так интерпретирую слова Ваших студенток). Мне страшно, что девушка в хиджабе считает меня низшей, потому что она не может представить, что ее мнение о ценности своей личности и своих знаний в общении с другими людьми (которое я разделяю) возможно выражать не только ношением хиджаба. Я понимаю, что разразившаяся общественная травля женщин в хиджабах и буркини только укрепит этих женщин в мнении их морального и личностного превосходства над женщинами в светской одежде.
Внешняя одежда - для улицы и общественных мест издавна используется для формирования шаблона общественных отношений между группами людей. Однако никакая одежда не является защитой от насилия в межличных отношениях и в семье. Я вижу свой способ существования в мире людей, осознавая саму себя одинаково значимой, разумной и живой - хоть одетой, хоть обнаженной.
Я осознала, что вопреки моральным убеждениям, совершенно нормально и естественно, что внутри группы люди раздражают друг друга. Самые честные отношения между посторонними и едва знакомыми людьми - это нейтралитет и дистанция. Поэтому, мне кажется, все исторические попытки создания общества счастья и любви - потерпели неудачу. Человек естественно нуждается в физической дистанции и времени побыть отдельно от всех остальных людей.
Мне страшно укрепление общественного мифа, что с "хорошей" женщиной в "правильной" одежде ничего "плохого" не может случиться. (Я услышала это в словах: "Но, поскольку я ношу хиджаб, эти молодые люди знают, что если кому-то из них захочется более серьезных отношений, то никакого секса между делом не будет." Это надежда на то, что любой мужчина - животное, которое выдрессировано общественно-значимыми символами вроде одежды. По-моему, это такое же отрицание личности и разума женщины, как и отрицание личности и разума мужчины.)
Я наблюдаю и испытываю страх от того, что запутываются и перестают работать единые юридические законы для всех людей - и все больше надежды общество возлагает на традиционные понятия и "ценности". Я наблюдаю переход к опоре на семейную иерархию в государственных масштабах - и это на самом деле запрет на существование отдельной личности физиологического человека. Тесная ролевая группальность отрицает существование отдельной личности и ценит только исполняемую социальную роль, пренебрегая физиологическим человеком, который ее исполняет. Стандартизация одежды - это шаг к стандартизации и обезличиванию социальной роли ее носителей.
Не понимаю разницы, между дебатами "нужно" или "нельзя" носить какую-либо одежду - это ведь в любом случае принуждение? И это личное дело человека - что ему носить.
Я испытываю страх/интерес к теме именно потому, что я заинтересована, чтобы в обществе никаких обязательных правил в одежде и маркеров "правильного" поведения не было.
Я понаблюдала за моим страхом насчет ношения женщинами хиджаба - и мне страшно: создание общественно-значимого образа женщины и шаблона отношения к ней, привязанного к стилю ее одежды.
Я могу понять названные причины, по которым женщины выбирают носить хиджаб.
Я сама предпочитаю ходить в свободной мешковатой одежде и свободных джинсах, и не люблю обращенного на себя мужского внимания, потому что хочу, чтобы меня воспринимали за мои знания и мою личность.
Для выражения этого мнения нет необходимости надевать хиджаб.
Я считаю, что каждый человек имеет право носить ту одежду, которую считает уместной и желательной. Это никак делает человека совершеннее и лучше над другими людьми.
Однако мне лично страшно, что девушка в хиджабе думает иначе и расценивает меня как свою противницу только на основании моей одежды (я так интерпретирую слова Ваших студенток).
Мне страшно, что девушка в хиджабе считает меня низшей, потому что она не может представить, что ее мнение о ценности своей личности и своих знаний в общении с другими людьми (которое я разделяю) возможно выражать не только ношением хиджаба.
Я понимаю, что разразившаяся общественная травля женщин в хиджабах и буркини только укрепит этих женщин в мнении их морального и личностного превосходства над женщинами в светской одежде.
Внешняя одежда - для улицы и общественных мест издавна используется для формирования шаблона общественных отношений между группами людей.
Однако никакая одежда не является защитой от насилия в межличных отношениях и в семье.
Я вижу свой способ существования в мире людей, осознавая саму себя одинаково значимой, разумной и живой - хоть одетой, хоть обнаженной.
Я осознала, что вопреки моральным убеждениям, совершенно нормально и естественно, что внутри группы люди раздражают друг друга. Самые честные отношения между посторонними и едва знакомыми людьми - это нейтралитет и дистанция.
Поэтому, мне кажется, все исторические попытки создания общества счастья и любви - потерпели неудачу. Человек естественно нуждается в физической дистанции и времени побыть отдельно от всех остальных людей.
Мне страшно укрепление общественного мифа, что с "хорошей" женщиной в "правильной" одежде ничего "плохого" не может случиться. (Я услышала это в словах: "Но, поскольку я ношу хиджаб, эти молодые люди знают, что если кому-то из них захочется более серьезных отношений, то никакого секса между делом не будет." Это надежда на то, что любой мужчина - животное, которое выдрессировано общественно-значимыми символами вроде одежды. По-моему, это такое же отрицание личности и разума женщины, как и отрицание личности и разума мужчины.)
Я наблюдаю и испытываю страх от того, что запутываются и перестают работать единые юридические законы для всех людей - и все больше надежды общество возлагает на традиционные понятия и "ценности".
Я наблюдаю переход к опоре на семейную иерархию в государственных масштабах - и это на самом деле запрет на существование отдельной личности физиологического человека.
Тесная ролевая группальность отрицает существование отдельной личности и ценит только исполняемую социальную роль, пренебрегая физиологическим человеком, который ее исполняет.
Стандартизация одежды - это шаг к стандартизации и обезличиванию социальной роли ее носителей.
Reply
Leave a comment