Московские каникулы

Aug 06, 2008 22:46

 
Соскучившись по близким, и томимая культурной жаждою, практически инкогнито я приезжала в Москву на несколько дней. Не сообщила об этом почти никому, потому что увидеться хотелось со многими, но не успела бы, к сожалению. Поэтому чтобы не расстраиваться и не раздавать пустых обещаний, я не анонсировала мое пребывание в Москве. Посвятила этот приезд родителям и культурному отдыху. Исполнилось сразу несколько "мечт", среди которых был просмотр "Королевских игр" в Ленкоме и "Играем... Шиллера" в ”Современнике”.

Очень забавно, что именно в такой последовательности я их и посещала - 9го - "К.и." и 10го - ”Современник”. Таким образом, окунувшись в трагическую историю любви Анны Болейн и Генриха VIII, и став свидетелем рождения Елизаветы I в один вечер, следующим вечером мне довелось наблюдать за Елизаветой уже пожилой, во время ее "разборок" с Марией Стюарт. От комментирования первого спектакля воздержусь по многим причинам. Единственное, что позволю себе заметить - очень игра Леонида Броневого (в роли герцога Норфолка) выделяется на фоне игры других актеров. И дело совсем не в таланте или опыте и возрасте, а в совершенно разных театральных школах. Не было гомогенности в ансамбле актеров на сцене. Он - из одной песочницы, остальные - из другой.

Зато незабываемые впечатления остались после ”Современника”. Если честно, то на спектакль мне хотелось попасть давно, главным образом - по причине моей любви к Марине Нееловой. Для меня она наравне с Инной Чуриковой, Лией Ахеджаковой и Аллой Демидовой является представителем плеяды ярчайших характерных актрис, в первую очередь - театральных. Надежды мои, относительно талантливости постановки и исполнения оправдались совершенно, и, более того, меня ждал сюрприз. Я и раньше видела Елену Яковлеву в постановках Современника, и не отрицала ее способностей и гибкости в перевоплощении, но никогда не ожидала от нее такой яркости, силы, экспрессии в образе Марии Стюарт. Она почти не уступала Нееловой, и ее игра превзошла все возможные и невозможные мои ожидания. Я даже простила ей всяких Каменских и "Петербургские тайны" etc. Очень приятно не разочаровываться, а очень даже наоборот.

Следующим пунктом моего "культурного отдохновения" стал волшебно-ностальгический маршрут "Синего троллейбуса" (http://www.sin-troll.ru/).

Мама как-то услышала по "Эху", и сразу загорелась покатать меня на нем. Я несколько боялась разочарования, ибо идея бардовского автобуса, колесящего по Москве звучит прекрасно, но возможно ли это воплотить красиво и по-некоммерчески - не была уверена. Но только представьте! Самый настоящий троллейбус, который "плывет по Москве" отворил нам свои двери. Жара стояла страшная, и кроме нас с мамой и одного пожилого беззубого, но в галстучке и пиджаке мужчины, никого не было. Вопреки страхам моей мамы, в троллейбусе работал кондиционер. Но все по порядку. Сначала мы испугались, что не туда пришли. Никого на остановке мы не обнаружили, но вскоре пришла милая женщина с двумя пакетами. У нее было открытое доброжелательное лицо, и я искренне понадеялась на то, что она поедет с нами. Такие лица я вижу в Москве все реже, к сожалению. Потом пришла какая-то маленькая тетя-девочка неопределенного возраста с гитарным чехлом за спиной. Вдруг, раздались звуки знакомой музыки и поющие голоса Татьяны и Сергея Никитиных, к остановке подъехал Самый Настоящий Синий Троллейбус, обклеенный фотографиями с концертов разных бардов. Внутри оформление такое же, а в остальном - обычный троллейбус. Водителем оказалась очень приятная женщина с приветливой улыбкой, и у меня в голове опять мелькнуло осознание того, что давно не встречались мне такие лица. Тетка с пакетами оказалась экскурсоводом - ведущим концерта, а тетя-девочка - бардом Татьяной Пучко. Не буду утомлять подробным описанием тура, но эти полтора часа по Садовому кольцу под бардовские песни известные и не очень, в основном посвященные разным уголкам Москвы, в живом исполнении, вернули меня в эпоху, которую я почти не застала. Погода, настроение, создаваемое песнями, особенности архитектуры Садового кольца, - все это вместе создало неповторимую атмосферу добродушия, радости, спокойствия, дружелюбия, царящую на Грушинском фестивале, и настолько редкую в нашем современном, все время куда-то зачем-то стремительно бегущем ритме жизни. Звук был очень громким, и по ходу движения, на наш троллейбус оглядывались изумленные люди. Некоторые останавливались, прислушивались. А одна пожилая женщина, пританцовывая стала подпевать какой-то (уже не помню) песне Визбора. Моментально троллейбус остановился, двери распахнулись и ее пригласили внутрь, словно "подобрав, потерпевшую в ночи крушенье..." Она с удовольствием запрыгнула и так до самого конца и осталась подпевать.
 Стоит ли говорить, как меня очаровал маршрут, необычный троллейбус, сотворенный из строк красивой песни, и обитатели его - воплощение человечности и человеколюбия.
Previous post Next post
Up