(no subject)

Jun 23, 2013 01:02

Край некошеных асфальтов
Если будете вы ехать по широким нашим степям-полям, то на краю пейзажа, у моря, совершенно неожиданно увидите многоэтажные дома среди хвойно-лиственных парков. Одни города растут на золоте, другие на нефти, а этот вырос на грязи.
Славу поселку принесла лечебная грязь. Уникальный климатический курорт, каких еще поискать надо. Сергеевка мала, но живописна. В былые советские времена ее заботливо отстроили и озеленили молдавские архитекторы. Увы, с тех пор, как республики стали независимыми, запустение уполовинило ресурсы этой здравницы. Заброшенные здания санаториев приманивают нас своей мистической и горькой ностальгией. Чего только стоят граффити-репродукции Вальехо в развалинах подпольного казино!
Край некошеных асфальтов, так я называю Сергеевку. Асфальты здесь белеют, трескаются и сквозь них рвутся к свету упругие стебли травы. Ветры готовят густые и пряные коктейли запахов, носят по волнам серфенгистов и кайтеров, срывают головные уборы и немножко крышу.

Умиротворяющая тварь
В июне в Сергеевке появилась новая достопримечательность.
Было бы не скромно сказать, что это я в своей большой пляжной шляпе с четверкой шумных хорошеньких детишек. Я и не скажу, поскольку это не я, а наша маленькая ушастая собачка. Мало встретишь граждан, равнодушных к ней. Все заговаривают, восклицают, пытаются погладить, особенно энергичных, стремящихся к близости, псинка отмечает своими остренькими зубками. Но  те не обижаются, а еще больше восхищаются зверем. Можно смело рекомендовать такую собаку всем, кто страдает от одиночества. Она раззнакомит, создаст нужный эмоциональный фон и подкинет темы для разговоров. За неделю мы услышали не менее сотни рассказов о проделках домашних любимцев и столько же раз рассказали о нравах и причудах нашего питомца. Разговоры завязываются сами по себе, лица проясняются, люди улыбаются и радуются жизни. Хорошенькая собачка, а не какая-то там Нокия коннектит людей. Возможно, в зоны военных конфликтов ООН должна направлять своих миротворцев, оснащая их маленькими собачками
.
900 метров бесконечности
Поселок наш от моря отделяет соленый лиман с тюркским названием.По нему от берега к берегу курсируют старенькие катерки, за ними летят чайки и выпрашивают у пассажиров крошки. Справа стоит в мелкой воде длинная бетонная многоножка, выгнула спину, положила хвост под крутым склоном Сергеевки, а морду на морской пляж. Это мост.  Особо искушенные курортники идут через него. Дышат воздухом, разминают ноги. Каждую дюжину шагов в асфальте, по краям полотна, есть круглые отверстия для слива воды. Ну, точь-в-точь как лунки во льду, сходство это порождают рыбаки, терпеливо бдящие свои уловы. Они опускают леску с крючком-червячком и тягают бычков. Порой удочками им служат палочки или даже собственные пальцы, спеленутые леской. Есть и те, что с настоящим снаряжением, забрасывают снасти далеко в воду, опираются о перила и замирают, не замечая трафика. Среди них и мужчины, и дети, и женщины. Приезжают рыбачить семействами и в одиночку. Помню, видели как-то девушку средних лет, она была повернута на юго-запад, повернув к прохожим щедрую задницу в полупрозрачных черных лосинах, разделенную на право и лево резкой полосой стрингов. «Ох, не рыбу же она пришла ловить, не рыбу…»   - посплетничали мы.
Тяжело идти в полдень, жарко. Моя подружка, называет мост «ужасным воспоминаем детства». Тридцать лет прошло, а помнит. У наших детей есть выбор: или катер, или в конце моста - мороженное. Катер проигрывает. Мороженное рулит. Спортсмены. Идут пешком туда и обратно.
Хорошо идти в сторону моря. Мост, кажется, тянется почти до горизонта. Над его белым асфальтом печет солнце и веет бриз, на ржавых перилах висят замочки с именами влюбленных. Мост мне напоминает нашу жизнь: идешь долго, радуешься и мучаешься, а потом приходишь и ныряешь в море вечности. Но по мосту с моря мы возвращаемся домой, а из Вечности - нет… Или да? …прошли, вернулись и получили свое кармическое мороженное.

мандры, детки, етюди этюды, репортаж

Previous post Next post
Up