Nov 13, 2013 00:46
Первый пост по менеджменту в блоге. Без революций и политики.
Меня всегда интересовало, что подвигает людей на те или иные поступки. И решил я написать про одно из своих незыблемых правил:
Я никогда не даю книги по бизнесу своим подчиненным. Почему?
Расскажу предисторию . Когда я был молодым менеджером по продажам, то покупал и читал много книг по развитию искусства продаж, когда сел в кресло руководителя- стал покупать и читать книги по управлению коллективом и бизнесом. В итоге набралась значительная библиотека, которая перестала умещаться в "стенке".. При этом ко мне периодически подходят товарищи с горящими глазами и говорят: Хочу хорошо продавать/быть лучшим/стать руководителем, etc.... Я всегда задаю вопрос, какую книгу он/она прочел/ла последней, и обычно на меня смотрят кристально чистые непонимающие глаза. Раньше, до принятия своего принципа, я начинал выбирать в библиотеке, составлять подборку лучших книг, основываясь на качествах сотрудника.И в итоге, часть книг навечно покинула меня, а часть - не достигла цели, с которой выдавалась людям. Она просто либо не была прочитана, либо прочитана наполовину, либо не вернулась ко мне (я же не библиотека, картотеку выдачи не вел). Я обиделся на людей, и вместо самих книг стал давать только названия, и места, где их можно купить. А также проверять, читали ли. И, о чудо, читаемость резко повысилась.
В итоге я пришел к выводу: человек не ценит предметы, доставшиеся ему на халяву.Чтобы ценить- надо заплатить, неважно чем- деньгами, здоровьем, карьерой...Кажется банальностью, но оглянитесь вокруг, прислушайтесь к себе. Когда ты заплатил за "скучную" книгу по бизнесу 700-1000 рублей, то скорее всего ты ее прочтешь. Если же взял с полки в библиотеке компании( получил в подарок),то всё, процентов 90,что после пары десятков страниц отложишь навсегда. Знаю по себе).Лучше пойду и куплю...
мотивация,
книги,
Бизнес