Чудо-люди. Мадемуазель Коко.

Dec 10, 2010 01:09


Есть люди, которые сделали так много и оставили такой нестираемый след в истории, что невозможно представить, как развивалась бы область их деятельности без них. Для меня таким человеком является легендарная Коко Шанель, без которой тжело представить индустрию моды. О ней ходит множество легенд, говорить об этой женщине можно часами.

Вещи, которые были открытием Дома Шанель актуальны до сих пор, несмотря на его уже почти столетнюю историю. Ведь очень часто, не задумываясь об этом, мы выбираем маленькое черное платье, белую "мужскую" рубашку, туфли - лодочки и нить жемчуга, потому что знаем, что в этой одежде будем выглядеть и чувствовать себя на все 100%. Бренд Chanel всегда ассоциировался с классикой, сегодня ассортимент бутиков - лишь немного "усовершенствованные" и адаптированные к сегодняшнему времени модели, придуманные самой Шанель. Несмотря на "упор" на классику, именно Коко создала такие модные сейчас балетки, тельняжки и мужские брюки с завышенной талией.

Но она была не только трендсеттером своего времени и обладателем безошибочного модного чутья, она была настоящим революционером и первооткрывателем. Сегодня, после просмотра нового ролика аромата Chanel№5 c Одри Тоту (может он и не новый, но я его увидела впервые), я заинтересовалась историей создания аромата. Вот что я узанал: во-первых,  №5 стал настоящим прорывом в области парфюмерии, это был первый "сложный" аромат, который соединил больше десятка синтетическим цветочнх нот, создав классическую комбинацию из верхних нот, нот сердца и базовых нот. Ну а во-вторых, революцинным был подход к флакону, в отличие от витиеватых и сложных флаконов Lalique, в которые разливались ароматы в то время, флакон новго аромата должен был стать кардинально другим. Коко сделала ставку на минимализм и асктизм: она выбрала флакон прямоугольной формы со сдержанной этикеткой, единственым его украшением стала крышечка в форме рубина и печать с логотипом дома. Коко сделала поставила на необычность и, как известно сейчас, не проигала)

Отдельного абзаца стоит ее способности в продвижении товаров Дома. Она первой стала привлекать известных девушек: артисок, певиц и светских дам. В разное время первыми лицами бреда были Катрин Денев, Николь Кидман, Одри Тоту, Кира Найтли и много другие. На дянх стало известно, что новым лицом станет звезда "Сплетницы" - Блек Лайвли. А в продвиженни духов она использовала метод, так популярный сегодня в рекламе и маркетинге - так называемую "недосягаемость, причастность к чему-то недоступному". Как только появился аромат, она не стала давать широкую огласку и проводить рекламную кампанию, а подарила по флакончику своим известным подругам. Уже через пару недель весть Париж говорил о новом аромате и когда его начали продавать в бутике Chanel, аромат враз раскупили.

Вот такая вот она была. Человек, опережавший свое время. Ну а кто другой мог снять с "чопорного и расфуфыренного" Парижа корсеты и перья и надеть взамен брючные костюмы, платья-футляры и обувь без каблуков? Без сомнения, только она :)






Ну все, теперь можно и спать. Спокойной ночи!

классика, chanel, вечное, мода, чудо-люди

Previous post Next post
Up