Сибирский цирюльник

Mar 15, 2013 22:45

О, да, в нашу деревню добрался этот фильм я его вчера посмотрела. То есть, посмотрели мы вместе с супругом, но только я - первый раз. Обфыркалась, хотя честно  отставила в сторону мою давнюю и стойкую аллергию на Михалкова.

Общее впечатление выразила бы фразой: если перемешать ложь и правду, то будет выглядеть правдоподобно, а выводы сделаешь ложные.

Смотрели режиссерскую версию.
Начну так: правдивым, то есть, мой внутренний камертон согласился с логикой развития, не обнаружил фальши - показалось поведение капитана-старшего над юнкерами, поведение юнкеров - друзей главного героя, поведение матери главного героя, ну и генерала - высота должности скорее гарантирует низость человека, чем не допускает ее.
Остальные герои после пары шагов в здравом направлении делали невразумительный финт ушами, из-за чего я понемногу переставала им верить.

Главный герой. Предстает этакой тонкой творческой чувствительной натурой (имея голос и актерский дар исполнять роль Фигаро в постановке в училище), страстной (влюбился в женщину практически с первого взгляда) с высокими понятиями о чести (вызов другого юнкера на дуэль). Я поняла высокие понятия о чести главного героя, когда он хотел уйти из училища и первоначально не поддался на соблазнение. Но когда он сорвал генералу объяснение в любви, сбежал в середине представления, когда он кинулся со смычком на генерала и сорвал представление окончательно, зная, что оно важно для чести училища, подвел своих друзей - нет. Не вяжется. Либо честь, либо страсти и выбор постоянен. К моменту отправки на каторгу главный герой воспринимался скорее как истеричный сын истеричной мамаши, не думающий о последствиях своих действий как для себя, так и для других.

Главная героиня. Предстает обманщицей, уровень ее расчетливости ближе к 21 веку, чем концу 19-го, как мне показалось. Первое, что смутило - сцена, когда она приходит к главному герою домой выяснять, как ей понимать его "предложение" и начинает совершенно спокойно раздеваться, чтобы его соблазнить. Ой, ну не надо режиссеру мне доказывать, что такая схема поведения - единственная доступная уровню главной героини. Типа, я счас признаюсь в любви разденусь и он на меня набросится, капая слюнями от счастья, после чего мы поженимся, такие счастливые влюбленные. Говорить о любви она с ним стеснялась, а раздеваться и предлагать себя - нет. Ну бррр же.
(До кучи - сцена таки секаса в углу комнаты в паутине между шкафом и роялем - не самая лучшая идея.)
Ну и совершенно непонятно, как она хранила свою "тайну" - сына, если после этапирования главного героя на каторгу вышла замуж за профессора и десять лет ждала, когда он достроит машину, чтобы попасть в Сибирь. Где она была во время беременности, где рожала? И где был сын во время ее десятилетнего ожидания?... Странно.

Дуняша. Влюбленная в главного героя прислуга. И сильно влюбленная. Но почему, поняв, чем они занимаются наверху, она даже не всплакнула, не дернулись плечи, не поднялись к лицу руки? Еще, когда главная героиня таки добралась до их избы в Сибири и ходила по дому, стремление Дуняши детей спрятать - понятно, а серп зачем хватать? Понимаю, что Дуняша ненавидит главную героиню и одновременно боится ее прихода, боится потерять свою любовь, но не настолько же, чтобы взять грех на душу у детей на глазах.

О том, что системно находящийся в Петербурге царь не поедет в Москву на выпуск в юнкерское училище, не сказал только ленивый еще в момент выхода фильма. Зачем сделан этот эпизод, в общем, и так понятно)) Но явный ляп - наличие в кадре жены и сына царя. В такое вообще не верится - слишком много чести юнкерам.

Сын главной героини. В конце фильма она приезжает на машине его навестить. Полбеды, что своя машина тогда в Америке - примерно как яхта сейчас, но что, в таком случае, делает в армии (не в крутом офицерском училище) сын такой богатой женщины?

Это основные вопросы, заставившие меня ближе к концу фильма недоумевать, что за хрень испытать ощущение зря потраченного времени.
Операторские "находки" типа отражения на фотографии лица смотрящего или наезжающие друг на друга как будто с пьяных глаз двоится сосны тоже как-то не обрадовали.
Супруг тоже выдал ряд вопросов, но они более глубокого характера: офицерской этики и уставов, правил ношения оружия - не воспроизведу, т.к. боюсь напутать его слова. И еще сказал, что на большом телевизионном экране смотрится хуже, чем на телевизоре поменьше. Плывет как будто.

То есть, видимо, зритель должен был восхититься силой характеров, чести, любви и верности, а вот у меня как-то не вышло. Вернее, вышло наоборот))

В общем, решили при случае зазырить "Утомленных солнцем", за что они там Оскаров собрали. Хотя, конечно, "Цирюльник" добавляет скептического отношения к этой идее.

кино

Previous post Next post
Up