Помните, я как-то писала про то, каких мужчин любят женщины. Мнение моё спорное, конечно, но я-то - женщина, причём не из самых завалящих, и, наблюдая за собой и подругами, кое-что сказать могла.
Сегодня я преисполнилась благодушия и речь пойдёт о мужчинах. Хотите честно? Я не знаю, каких женщин любят мужчины. Как выяснилось, разные мужчины любят всяких: вредных, добрых, истеричных, сломленных, растолстевших, похудевших, глупых, умных, вороватых, честных.
Но, есть один момент!
Мне кажется, я поняла, каких не любят дружно и единогласно. Или недолюбливают.
У меня, только у меня, исключительно у меня, сложилось впечатление, что мужчины не любят женщин умничающих. Не путать с умными, пожалуйста. Там, где умная промолчит и улыбнётся, умничащая будет бить интеллектом. И ещё бить, а потом добивать.
Ну, например.
Есть у меня подруга, близкая, старинная, университетская. Танюшка. Когда-то мы обе были молодые, свежие, стройные и умные. А, может, "умненькие", ненавижу это прилагательное, но, наверно, такими мы в молодости и были - "умненькими". Танюшка была чуть попроще чертами, чем я, но более умная и более вдумчивая. И кто-то вбил же ей в голову, что мужиков надо брать интеллектом. И она брала. Пыталась. Била интеллектом.
Я уехала в другую страну, начала жизнь с нуля. Татьяна много лет назад перепугала меня ранним звонком, пружиной выбросило из кровати.
- Дарлинг, скажи мне, что я не сумасшедшая, я уезжаю в Москву. Я хочу построить новую жизнь, там мне будет лучше.
- Ну, что ты, Тань, дерзай, жизнь одна. Ты - сильная, ты сможешь. С нашим ремеслом на хлеб точно заработаешь.
И она уехала.
Потом мы встречались, то в Москве, то в Омске, то в Берлине.
Танюшка всегда была прелестна - стройная, как девочка, со вкусом одетая, одухотворённая. Со временем купила квартиру в Подмосковье, обустроилась. Неплохо зарабатыват. Хозяйственная - готовит, жарит, парит. Умная. При работе.
И нет мужчины рядом. То есть так - безумная любовь, М приходят и уходят.
И, вот, мы снова встретились этой зимой. Она приехала к нам погостить. Татьяна в шоке: Я запустила себя, я, неделями не вылезающая из простуд и Машиных болячек, шарюсь по квартире в ночнушке, я поправилась на энное количество кг и, вообще, я похожа на Сильвию Плат ("И шарм если был, то иссяк, высохло всё обаяние"). Что очень тревожно. Ибо Сильвия Плат плохо кончила.
Человек познал когнитивный диссонанс - как это так, меня, больную, в ночнушке, привередливую в плане постельных выкрутасов - и вдруг хотят, холят и лелеют.
А она, хозяйственная, оргастичная, покладистая, умная, независимая, стройная, при квартире - и не складывается.
Я немного помнила Таню в общении с мужчинами и смутно понимала, почему. Но со временем потёрлось.
А в этот раз имела честь наблюдать. Во время визита Танюшки, к нам в Берлин приехал друг мужа на гастроли. Хоть остановился в отеле, но большую часть свободного от работы времени проводил у нас. И, вот, как-то прихожу с работы: смотрю, друг наш в гостях и Танюшка в кресле с загадочно- неприступным видом. Ладно, поговорили немного, мужчины пошли на работу, каждый на свою, после работы - снова к нам, мы накрыли стол: еда, вино, пиво, водка. Сели, заговорили. Ну я уже привыкла, что многие люди стремятся завладеть разговором, опять же встретились друзья после долгой разлуки, болтают о музыке, делах семейных, общих знакмых. Танюшка периодически вмешивается, мешая сарказм с умствнными экзерсизами. В промежутках делает умное лицо.
И, вот, когда мужское внимание обращается на неё, она заявляет: мужчины меня боятся, потому что я умнее. И много знаю. И начинает рассказывать про какого-то коллегу, который, увидев её на кафедре, робеет, блеет и ретируется, и называет исключительно на Вы, по имени-отчеству. И, вообще, боится. Потому как она умная и знает много и не преминёт ему свои познания высказать. И почему все от умных женщин шарахаются?
Я сидела, слушала и плевать мне было на умных женщин и трусливых мужчин, потому как, испив вина, хотелось одного. Совершить один вполне естественный процесс.
И, вот, на пути в туалет, я, отметая сомнения рукой, со всей бравадой заявляю: наверно, я не умная, меня мужчины, вообще, не боятся. Тут наш подвыпивший друг обнимает меня и с нежностью в голосе изрекает: мы тебя не боимся, мы тебя любим, ты же наша прелесть какая дурочка. И счастливо- пьяно улыбается. Понятно, что мужик выпил, тормоза отключились, неудачно пошутил. Я целую в ответ и иду в туалет ( почти одностишие) .
Возвращаюсь к напряжённому молчанию. Пристыженный Т. друг начинает извиняться. Юленька, прости, что обзовал тебя прелестной дурочкой, я совсем другое имел в виду. я всё понимаю, мужик не совсем трезв, говорю, не парься, целую в голову, сажусь, всё забыто.
Но. Оскорблённая Татьяна сидит и смотрит волком. Как будто прелестной дурчкой обозвали её.
Потом муж пошёл провожать друга.
В отсутствие мужчин, мне было сказано:
как я не оскорбилась, ведь, меня обозвали дурой?
сам он такой и, вообще, то, что он рассказывает про свою семью ни в какие ворота...
И мнит он о себе много и о своём сыне тоже
и с женщинами не умеет обходиться.
И, вообще, умные женщины глаза колят.
Но я-то нашего друга знаю много лет и я не сомневаюсь, что дурой он меня точно не считает. Сколько было выпито и переговорено до этого.
Проводив друга, муж приходит домой, ложится и рассказывает: пока мы шли, Д. тебя так хвалил, так хвалил: ты и повзрослела, и развилась, и стала такой естественной, и с тобой так интересно. И переживал, что так неудачно пошутил. И всё спрашивал, не обиделась ли ты.
А про Татьяну недоумевал - ну что такое? И с таким умным лицом, что врезать хочется.
Таня, кстати, до приезда к нам завела отношения с новозеландцем и всё переживала, что у него не высшее образование, а среднее специальное. И как она, с её образованием и интеллектом... Ну, вы поняли.
Я, конечно, опустилась - с двумя высшими и одним бухгалтерским стала походить на Сильвию Плат, классика поэзии. Вы почитайте про неё. Одно пугает, кончила она плохо.
И традиционный вопрос залу: мужчины, если вы дочитали до конца, вы каких женщин любите?
P.S. А, вообще:
"Пустая ты, нет в тебе искры Божьей
и зачем я тебя полюбил..."
ваша Ю., сус скрофа и B.B.