Те, кто следит за мои блогом помнят материал по
весеннему полевому выходу. Но БП может случиться не только в теплое время года, но и зимой. Соответственно и выход из города должен отрабатываться в зимних условиях тоже.
Вот небольшой отчетик об одном из таких мероприятий.
Вводная следующая - домик в деревне в 80 км. По теплому времени года проходится примерно за 36 часов (включая привалы).
Зимой такая скорость движения практически недостижима, как раз про причине снега и холода.
Движение по расчищенным дорогам крайне демаскирует и в случае обнаружения деться некуда.
Движение по целине сопряжено со значительными трудностями. Просто пешком, когда снега по пояс, не пройти вообще. Лыжи не понравились, требуют определенного навыка, неудобно транспортировать. Тем более, что снимать/надевать их придется довольно часто.
Снегоступы всем хороши, но медленны.
Вдобавок отдохнуть на привалах не получается т.к. на холоде моментально остываешь. Опять таки из-за холода гораздо тяжелее переночевать. Вернее переночевать не так и тяжело, а вот полноценно выспаться и восстановиться проблематично. Ну и вообще требования к одежде и снаряге повыше.
В результате мозгового штурма много лет назад было принято решение двигаться по жд путям.
Из плюсов - нормальный путь для прохождения ногами т.к. на насыпях нет большого количества снега, его просто сдувает.
Скрытность передвижения соблюдается т.к. к самой железке обычно примыкают только дачи, которые зимой необитаемы и в крайнем случае внутри такой дачи можно организовать ночевку.
Но тут нам повезло обойтись без порчи чужой собственности т.к. у одного товарища из нашей компании, как раз есть домик примерно на 30 м километре маршрута. Именно до него мы и отправились в этот раз.
30 км вполне посильная задача за один день. Фактически мы осилили ее за 9 часов.
Но и минусов у движения по путям - масса. И самые главный из них - это поезда.
И днем и ночью они представляют очень серьезную угрозу. Замыкающему надо постоянно оглядываться, лидеру - смотреть вперед, а не под ноги. И все это в условиях снега и ветра. Очень неприятно.
При этом, когда сильно устал, реально не заметить поезд, который идет прямо на тебя. Поэтому подобные походы лучше осуществлять в компании.
Ну и всегда здорово, когда вдоль железки встречаются небольшие снегоходные пути по которым можно немного пройтись, ну или устроить привал для приема пищи.
Вообще горячее и калорийное в условиях зимы особенно актуально. Ну и бензиновая горелка выручает очень сильно. С костром слишком много мороки.
В плане организации движения все стандартно. Разве что короткие привальчики надо делать почаще, но покороче. А так идешь и идешь.
Привалился на минутку
Хлебнул чаю, закинул в топку сладкого и пошел дальше.
Ну и конечно самое веселье начинается с темнотой. Становится еще холоднее (у нас было до -20). Ботинки встают колом и звенят при ходьбе. Все покрывается инеем. Ресницы смерзаются.
Тут уже особо не до привалов, главное - дойти. Выбор общего километража крайне важен, чтобы нафиг не замерзнуть где-нибудь под кустом.
Ну и само собой место ночевки должно быть нормально оборудовано для оной. В нашем домике есть печка, которая весьма эффективно работает.
Это просто счастье - сорвать задубевшие в край ботинки, надеть теплые носки, тактические тапочки и погреться у печи.
В условиях протопленного дома можно полноценно выспаться. Если необходимо, можно отдохнуть побольше или переждать сильные морозы. Для этого даже в промежуточном домике должны быть определенные запасы. Для их ревизии мне пришлось косплеить "туннельных крыс".
Каких-то чрезвычайных проблем этот выход не принес, но зимняя ходьба в мороз и с постоянным оглядыванием на поезда выматывает довольно сильно. Поэтому слишком перегружать рюкзак не стоит.
Вот, что было у меня:
Рюкзак
Osprey Kestrel 68 - уже давно мой основной походный рюкзак.
Коврик
Therm-A-Rest Z Lite - брался на всякий случай, если по той или иной причине не дойдем до цели.
На самое дно рюкзака в мусорном пакете закинул спальник - пуховый Сплав "Adventure Permafrost". Легкий и в тоже время теплый спальник. Вообще про непрактичность пуха ходят слишком много слухов и домыслов, а мне он всем нравится.
К спине укладываю стрелялку в чехле. Вместе со всем сопутствующим.
Далее накидал еды и все, что для ее приготовления.
Выбор не оптимальный (например сникерсы дубеют на морозе), но что было под рукой, то и взял.
Консервы -
КронидовКотелок -
титановое уежище от розы ветровТитановая кружка
Keith и ложка Урал все еще также служат мне верой и правдой.
Мультитопливная горелка
MSR Whisperlite Universal. Холоднее -10 газ почти не испаряется, поэтому бензинка крайне актуальна. Топить снег и готовить очень удобно. Ну и основной плюс висперлайта - бесшумность по сравнению с аналогами.
Под клапан запихал куртку от утепленного костюма ВКПО. Надевал на привалах и когда совсем холодно стало. Отличная куртка, за свои деньги, как в прочем и весь костюм.
По карманам рассовал дополнительное барахло:
Пилка на случай ночевки в лесу и пончо, чтобы сделать тент.
Вторая пара теплых носков, чтобы переодеть по приходу на место.
Теплая шапка Армакон.
Ну и электроника всякая:
Фотоаппарат Nikon Coolpix AW130
Рация
Аргут - А54Фонарь
Armytek Wizard Pro - без толкового налобника вообще делать нечего.
Часы suunto ambit 3 использовались в качестве gps-треккера.
Аптечку само собой брал.
В общем со всем барахлом, включая оружие и прочее, рюкзак потянул на 15 кг. Тем более, что совсем легким я его делать не хотел, все таки выход тренировочный. В целом до 20 кг можно было нести относительно комфортно.
Ну и конечно все то, что надел на себя:Ботинки
Lowa Mountain Boot GTX - специально не брал утепленные боты, чтобы на марше нога особо не потела. Ближе к -20 окончательно задубели, аж подошва зазвенела.
На теле термобелье
"Фантом" 5.45 DESIGN Поверх термухи - белье второго слоя ВКБО-шная фуфайка из вафельного флиса.
Куртка - тоже вкбо из демисезонного комплекта. Вполне годный безмебранный софтшел. Отлично защищает от ветра, при этом хорошо дышит. Самое то для марша.
Штаны
RAPTOR MOD2 Ну и по мелочи - флисовые перчатки с мембраной event, баф и легкая синтетическая шапка.
Вот такое мероприятие было. А пока на этом все. Спасибо за внимание!
Другие мои статьи и обзоры
https://survivalpandas.blogspot.com