Представляю вашему вниманию обзор легкоходной лодки пакрафта/паккаяка производства фирмы
Expedboats.
Тестирование проходило в
этом походе.
Видео обзор
Click to view
Эскимос, в отличии от пакрафта
TimeTrial, - это уже полноценная большая лодка. Да еще и при меньшем весе. Я бы вообще назвал ее пакрафтом-мультитулом за широкий диапазон использования. Об этом я расскажу чуть ниже.
Что сразу радует - материал производства. Используется честная ТПУ ткань - 210 Denier HT Nylon One Side Coated FR TPU плотностью 280 гр/м2 для бортов и более плотная TPU покрытием 420 Denier HT Nylon Two Side Coated TPU плотностью 420 гр/м2 - для дна. Она гораздо легче ПВХ при той же прочности.
В результате полноценная лодка, которую можно использовать вдвоем весит всего 3 кг. На мой взгляд - просто отличный результат.
Поставляется в упаковке в виде гермы.
В комплект, кроме чехла и самой лодки, входит насос-мешок для надувания пакрафта и ремнабор.
Упаковочный размер - примерно 15 литров. Занимает около трети 60 л рюкзака. Если учитывать, что пакрафт фактически двухместный, то результаты очень хороши.
Разворачиваем.
В этой лодке используется лепестковый клапан. Исполнение, как у всех пакрафтов, монобалонное. Это позволяет существенно экономить вес.
Вместо насоса используется вот такая тряпочка.
Фактически, это "герма со штуцером".
Воздух ее наполняет сам, особенно на ветру. Затем мы выдавливаем его в лодку.
В принципе у меня к этому "насосу" есть пожелание по улучшению: сделать штуцер герметично закрываемым и добавить на горловину стандартную застежку фастекс. Тогда кроме насосной функции получится классическая герма - экономия в весе налицо.
Надули. Форма весьма каяковая с приподнятыми носом и кормой. Потому и паккаяк.
По всему периметру проходят рым кольца, что позволяет использовать обвязку из шнура. Это очень удобно, как для переноски самого паккаяка, так и для крепления груза/сидушек/ переворота при киле и т.п. Да и чалку удобно привязывать.
Обратите внимание, что более толстая ткань дна заходит на баллоны, обеспечивая дополнительную прочность.
Интересный момент с сидухами. Он был очень дискуссионный, в
вк группе Expedboats даже создавался опрос.
В центре Эскимоса наклеено дополнительно по два рым кольца и четыре трехщелевки.
За рымы крепится сидушка. На фото предсерийный образец - копия налимовского, только в монобалонном исполнении и из ПВХ. Весит дикие 750 грамм.
Но раз это прототип, то простим ему это.
Надувается ртом.
Закрывашка закреплена и убирается в кармашек - удобно, а то налимовские у меня пару раз отстреливались.
Удобно в качестве опоры под поясницу использовать пенку, опять вещь с двойным функционалом и экономия веса. Тем более, что при длительной гребле высокая спинка вообще не нужна т.к не дает включать в работу мышцы спины, а руки забиваются и устают гораздо быстрее.
При использовании такой сидухи борта дополнительно распираются, придавай жесткость всей лодке.
Спуск на воду.
Гребем. На фото лодка чуть подсдута после ночного похолодания. При посадке в центре управление замечательное. Из-за отсутствия киля разгруженная лодка очень вертлявая. Хорошо разгоняется и тормозит. Мгновенно поворачивает.
При центральной посадке груз располагается в носу и на корме. Грузоподъемность в 200 кг позволяет загрузить лодку очень прилично и использовать ее в качестве грузовой баржи, само собой по легкоходной теме.
У нас нос был пустым, чтобы вместить собаку.
С такой загрузкой лодка получила улучшенную курсовую остойчивость. Разгоняется отлично.
А маневренность позволяет проходить сложные завалы. Благодаря мелкой осадке мели и шкуродер не особо страшен.
Общая высота судна тоже вполне невелика. Под деревьями подлазить очень хорошо получается.
Второй вариант посадки - на рюкзаке. В результате не надо брать сидуху - приличная экономия в весе.
Для крепления рюкзака служит вот такой "паук" весом в 70 грамм. Стропы крепятся к трехщелевкам.
На них укладывается рюкзак в распор бортов. Тоже получается элемент жесткости.
Притягивается шнуром. Все непривязанное будет потеряно))
Спинку из коврика также можно приделать. Посадка чуть повыше, но удобство не сильно страдает.
А маневренность даже чуть получше, да и можно грябнуть посильнее.
Также, что меня просто очень радует - лодка фактически двухместная. Сидушку переносим на корму. Там будет сидеть капитан. Крепление отлично работает с шнуром обвязки. Задняя подушка сидухи расположенная на баллоне дает поддержку пояснице.
Матрос сидит на рюкзаке и остается еще место для 60 л рюкзака на носу.
Второй вариант - вместо сидухи капитана укладывается второй рюкзак. Именно так мы ходили на налиме. Вполне удобно.
Третий вариант - канойная посадка на колени. В этом случае получается двукратная экономия на весе весел.
Вот по этому я и назвал эту лодку настоящим мультитулом.
Многообразие вариаций использования, как в одиночку, так и для группы.
Иметь возможность ходить в пешеводные походы вдвоем, при весе плавсредства по два кило на брата - это отлично!
Да, лодка из ТПУ не слишком бюджетна. Но Expedboats выпускают еще версии из ПВХ. При все еще достойном весе в 3.6 кг цена вполне радует.
Фактически, это будет монобалонный налим. Цена та же, а вес в два раза легче.
Лично у меня под эту лодку уже есть пара интересных планов для будущего года.
А пока на этом все. Спасибо за внимание!
Другие мои статьи и обзоры
http://survivalpandas.blogspot.ru/