Сегодня с хочу рассказать, как восстанавливал черновой рубанок УралАЗ.
Достался он мне вот в таком виде. Старый, ржавый, с тупой железкой.
Несмотря на внешний вид, подошва и боковые стороны рубанка имели хороший сохран со следами заводской еще шлифовки. Она хоть и не идеальна, но для моих нужд пойдет. Проверка лекальным угольником и линейкой показала, что подошва рубанка плоская, без ям. Боковые стороны строго перпендикулярны подошве.
Железка тоже оказалась в удобоваримом состоянии, хоть и видно, что ее пытались точить на точиле.
Все окрашенные части залил смывкой. Как работает смывка по деревянной ручке мне не понравилось, лучше использовать шлифовку.
Затем шло средство для удаления ржавчины.
Ну и в заключении покрасил металлические части черной матовой краской.
Железку заточил на заточном
приспособлении профиль с помощью самодельных бланков из стекла. Как их сделать можно посмотреть
тут.
После заточки (которую надо будет переделать т.к. первый раз точил рубанок) отполировал железку с помощью насадки для дрели, которую вставил в
сверлильный станок.
Шкурка 150-320-800 и затем войлочный круг с пастой ГОИ.
В результате получилась зеркальная поверхность. Глубокие царапины уже были на железке, выводить их не стал.
Деревянную ручку покрыл морилкой и обработал самодельной
восковой пропиткой.
На мой взгляд восстановление прошло неплохо. Рубанок обрел новую жизнь и уже поучаствовал в проекте изготовления
тисков для работы с кожей.
На этом все. Спасибо за внимание!
Другие мои статьи и обзоры
http://survivalpandas.blogspot.ru/