Восстановление старого рубанка УралАЗ

Mar 07, 2015 10:16


Сегодня с хочу рассказать, как восстанавливал черновой рубанок УралАЗ.




Достался он мне вот в таком виде. Старый, ржавый, с тупой железкой.




Несмотря на внешний вид, подошва и боковые стороны рубанка имели хороший сохран со следами заводской еще шлифовки. Она хоть и не идеальна, но для моих нужд пойдет. Проверка лекальным угольником и линейкой показала, что подошва рубанка плоская, без ям. Боковые стороны строго перпендикулярны подошве.

Железка тоже оказалась в удобоваримом состоянии, хоть и видно, что ее пытались точить на точиле.




Все окрашенные части залил смывкой. Как работает смывка по деревянной ручке мне не понравилось, лучше использовать шлифовку.




Затем шло средство для удаления ржавчины.




Ну и в заключении покрасил металлические части черной матовой краской.




Железку заточил на заточном приспособлении профиль с помощью самодельных бланков из стекла. Как их сделать можно посмотреть тут.




После заточки (которую надо будет переделать т.к. первый раз точил рубанок) отполировал железку с помощью насадки для дрели, которую вставил в сверлильный станок.
Шкурка 150-320-800 и затем войлочный круг с пастой ГОИ.




В результате получилась зеркальная поверхность. Глубокие царапины уже были на железке, выводить их не стал.







Деревянную ручку покрыл морилкой и обработал самодельной восковой пропиткой.

На мой взгляд восстановление прошло неплохо. Рубанок обрел новую жизнь и уже поучаствовал в проекте изготовления тисков для работы с кожей.




На этом все. Спасибо за внимание!

Другие мои статьи и обзоры
http://survivalpandas.blogspot.ru/

восстановление, хэндмэйд, инструмент, diy

Previous post Next post
Up