Re: В Зимбабве (Родезии) тоже белых особо не трогалиsurrussiaDecember 6 2013, 21:44:36 UTC
Согласен. Не трогали. До поры, до времени. Даже красивые слова на похоронах произносили. А потом "тронули" так, что раскулачивание времён Сталина кажется милой демократической процедурой. Белых фермеров заживо сжигали с их семьями в домах. Про современную "Зимбабву", тамошние политические порядки и инфляцию (миллионы (!) процентов в год) - промолчу.
P.S. Путин тоже не сразу Ходорковского "тронул". И ТВ не сразу удушил. И большевики, когда окончательно пришли к власти и поняли, что кухарка не всегда может управлять государством, говорили царским специалистам, что "революция не против них", но против прогнившего царского режима. И где кончили все эти старомодные интеллигентные специалисты? Там же где и белые фермеры, которые поверили министрам Мугабе.
P.S.S. Много лет тому назад у меня был близкий знакомый. Можно сказать - друг. Или даже учитель, т.к. он был лет на 30 старше меня. Я с ним часто пересекался по делам в Европе, и он мне очень много рассказывал о жизнеустройстве в ЮАР. Этот человек почти всю свою жизнь прожил в Южной Африке и Родезии. Он там родился и жил лет до 50-ти. Затем уехал в Лондон. Это произошло до крушения апартеида, но он мне говорил, что уже тогда понимал чем окончится эта "мечта". Мудрый был старик... Звали его смешно - Kotty... Наверное, какое-то голландское уменьшительно-ласкательное обращение.
Re: В Зимбабве (Родезии) тоже белых особо не трогалиext_1356234December 6 2013, 22:09:17 UTC
Проблему с инфяцией они изящно решили путем устранения ее носителя - прекратили использование национальной валюты). Национальную экономику Родезии пустили под нож международными экономическими санкциями еще в 1965 (первая страна в истории, против которой ООН ввела экономические санкции), с тех пор так и не дали подняться. Погромы белых фермеров единичные случаи, со сталинскими репрессиями по масштабу никак не сравнишь. Это результат перезревшей проблемы, когда 1% населения контролировал 70% плодородных земель. Белые там держали по 2-3 "фермы", которые ,по сути, были личными заповедниками для охоты, в то время как черным некуда было приложиться. Мугабе пытался решать эту проблему цивилизованно, путем выкупа земли у белых и передачи черным. Была программа, по которой Великобритания финансировала эти выкупы (де факто, обеспечивало компенсации белым) Но с середины 90-х деньги давать прекратили. И даже после этого землю забирали, выплачивая компенсации за инфраструктуру.
Re: В Зимбабве (Родезии) тоже белых особо не трогалиsurrussiaDecember 6 2013, 22:58:53 UTC
Да, я в курсе того, как "изящно" решил Мугабе проблему с инфляцией. А знаете ли вы, что с Нового года он запретил всем оставшимся в Родезии иностранным бизнесменам (оказывается есть такие камикадзе) заниматься любым родом бизнеса в стране? Все их предприятия и бизнесы национализируются, а сами предприниматели и их семьи должны покинуть "Зимбабву" до Нового Года. Впрочем, ограничения не касаются бизнесов, связанных с "ненациональной кухней". Т.е. всех национализируют окончательно и вышвырнут из страны, кроме владельцев китайских закусочных. Думаю, потому что если национализировать китайские забегаловки, зимбабвийцы вернутся к каннибализму или передохнут от голода.
Апартеид и социальное неравноправие одинаково омерзительные явления, что в Родезии, что в ЮАР, что в царской России. Им нет оправданий. Это фундаментальная несправедливость, которой не должно существовать в цивилизованных странах. Именно об этом моя эссешка. Но с другой стороны, "равноправное пост-апартеидное африканское общество" выглядит так, что начинаешь с ужасом размышлять на тему: а может быть, апартеид - не худшее зло по сравнению с фундаментальной несправедливостью?!
Re: В Зимбабве (Родезии) тоже белых особо не трогалиext_1356234December 7 2013, 00:37:58 UTC
Лучше всего на это ответил Ли Куан Ю - общество, порядок в котором тысячелетиями поддерживался тем, что нарушителям и оппозиционерам рубили головы, не способно в течение 1-2 поколений перейти к демократическим и гуманитарным ценностям Западного общества. Для нас то, что Мугабе попросил иностранных бизнесменов покинуть Зимбабву - дикость и несправедливость. Но по меркам их континента - Мугабе просто либерал - ведь мог бы и съесть... Половина бывших (и даже нынешних) африканских президентов, сверстников Мугабе, - открытые каннибалы. Франсиско Масиас Нгема (Экваториальная Гвинея) - к концу его правления страна по уровню развития ушла в темное Средневековье - ни одного грамотного человека, ни электричества ни воды в домах, ни еды в магазинах. Из 300 тысяч населения 50 убито, 125 - бежали из страны. Будучи уже сумасшедшим, свергнут и расстрелян своим племянником Теодоро Обиангом Нгемой - тоже каннибалом. Жан-Беде́ль Бокасса́ (Центральная Африка)- употреблял в пищу лидеров оппозиции, а однажды тайком накормил свой кабинет министров одним из его членов. Иди Амин (Уганда) - каннибал, съевший и своих политических противников и половину своих министров.4 августа 1972 года выступил по радио и сказал, что Аллах явился ему во сне и велел изгнать из страны всех выходцев из Пакистана и Индии. Их выгнали из страны. Но все их имущество экспроприировали и передали армии Уганды. Потом Амин начал террор против христиан. Их расстреливали только за принадлежность к вере. Амин объявил, что именно христиане являются источником всех бед в стране. Христианского архиепископа он собственноручно застрелил, попросив того помолиться перед смертью за светлое будущее Уганды. Истребив христиан, взялись за коренное население - массовые расстрелы такие, что трупы не успевали закапывать даже бульдозерами - их просто бросали в Нил. А самое главное - все эти сумасшедшие диктаторы не вызывали какого-то заметного возмущения международной общественности...
Re: В Зимбабве (Родезии) тоже белых особо не трогалиsurrussiaDecember 7 2013, 01:14:46 UTC
Об изысканных правителях Африки я весьма неплохо осведомлён... (К вашему прелестному списку можно было б добавить гаитянского "Папу Дока", даром что он из зап. полушария.) Но я написал, что "фундаментальная несправедливость не должна существовать в ц и в и л и з о в а н н ы х странах", к коим кроме Родезии и ЮАР (обе во времена апартеида, разумеется) некого больше причислять...
В настоящий момент я в 3-й раз перечитываю Ли Куан Ю. Большее количество раз я перечитывал только Ницше, Макиавелли и Ремарка.
Ли Куан ЮyuravoloshinDecember 8 2013, 22:12:07 UTC
> В настоящий момент я в 3-й раз перечитываю Ли Куан Ю. Фигасе! В третий раз! Придётся читать Ли Куан Ю... Скажите пожалуйста, с какой книги лучше начать читать Ли Куан Ю на русском? Какая лучшая его книга или самая понятная, букварная?
Re: Ли Куан ЮyuravoloshinDecember 9 2013, 08:09:42 UTC
Спасибо за безупречно лаконичный ответ! P.S. 2041 страница средним шрифтом в любимой электронной книге (656 страниц в бумажной версии). Неожиданно (для меня) толстенная книга...
Re: Ли Куан ЮsurrussiaDecember 9 2013, 15:13:51 UTC
...3684 страницы в iPhon'e. Читается очень легко. Ни капельки не нудно и крайне, крайне поучительно. Если б лидеры Украины и России штудировали б Ли Куан Ю, то всё развивалось бы иначе.
Офтальмология и iPhoneyuravoloshinDecember 10 2013, 12:30:04 UTC
> Ну не могу никак привыкнуть читать на телефоне, что-то в организме мешает / Elena Sarafonova > 3684 страницы в iPhon'e / surkovrussia Позволю себе слегка нудный коммент на тему чтения книг с современных гаджетов. В силу особенностей строения человеческого глаза - чтение книг на смартфоне крайне вредно. Причины две: 1. глаз мало двигается - в норме здоровый глаз много двигается. Когда вы гуляете по лесу - если навесить датчики на глаза будет видно - глаза постоянно двигаются. Это нормальный режим работы глаз. При чтении на маленьком экране смартфона глаз почти не двигается. Длительное нахождение глаз в таком положении крайне губительно для них. 2. Экран iPhone - это по сути маленький ЖК монитор с подсветкой изнутри экрана. В силу физиологии, глаз не любит читать светящиеся изнутри экраны. Сочетание сразу двух негативных факторов - малого экрана и светящегося ЖК - это просто ужас-ужас для глаза. При всём уважении к гению Стива Джобса. Что же делать? Как жить? Как читать книги? 1. Лучшее для глаз - это "электронная бумага" (electronic paper, e-paper, electronic ink). Эти экраны не светятся - вы видите отражённый свет, как при чтении бумажной книги, как при прогулке по лесу вы видите только отражённый свет, нет само-светящихся объектов. Т.к. электронная бумага даёт более качественную картинку, чем типографская печать на бумаге - электронная бумага лучше обычной бумаги. Буквы лучше, чётче пропечатываются - глазу их легче распознавать. 2. Книги на обычной бумаге тоже можно читать: + ретро романтика, - смазанные в типографии нечёткие буквы. Интересно что в Японии электронные книги покупают крайне плохо. Любит японский народ ретро-бумагу. У нас народ уже массово перешёл на электронные книги - недавно сына на секцию футбола водил - бабушки в ожидании окончания занятия читали ретро-бумажные книги, а мамы все читали электронные книги. Аналогичная картина и в московском метро. 3. Чем больше размер экрана монитора - тем лучше. Перемещаясь по экрану монитора глаз хоть как-то двигается. Поэтому размер монитора вашего компьютера должен быть максимальным. хотя бы 27" (69 см). Если есть возможность выбора - уж лучше читать книгу с экрана большого монитора, а не маленького монитора iPhone. 4. Крайне удобно и крайне вредно для глаз читать книгу с малёхотного экрана iPhone. Рекомендации: Ну хотя бы не с iPhone а с iPad читать по возможности. Ещё лучше - купить электронную книгу известного бренда, обязательно с экраном "электронная бумага" - он не светится, его невозможно читать в темноте. Чем больше экран - тем лучше (помня о том как вы будете транспортировать электронную книгу с собой в реальной жизни).
Re: Офтальмология и iPhonesurrussiaDecember 10 2013, 13:25:50 UTC
Всё правильно. Спасибо. Лучшими в мире обычных e-reader'ов в плане качества считаются "Kindle Paperwhite" (от Amazon'a) и ридеры от Sony (которая всегда славилась качеством дисплея). Причем стоят они раза в 3-4 дешевле iPad'a. 120-130 дол. на сайтах Sony и Аmazon.
P.S. 50-60% времени я читаю с айфона и процентов 40 с большого (10+ дюймов) планшетника от Samsung. Наверное, скоро ослепну и буду как Борхес. С айфона я читаю обычно в "ночном режиме"- белые буквы на черном фоне. Даже днём. Глаза не так устают.
Re: Офтальмология и iPhoneext_1504111December 10 2013, 14:38:33 UTC
Йес, значит со мной все нормально :). На самом деле на экране смартфона (у меня Samsung) очень мало помещается букв и непрерывное перелистывание мешает "держать" сюжет и получать удовольствие от чтения. Книжку электронную я уронила конкретно,ремонтируют ее только в фирменном центре, до которого пока не добралась. Кстати, мне очень нравится она тем, что там на матовом сером экране черные буквы, нет бликов и отражения электрического или солнечного света. Читала ее и в плохо освещенной маршрутке и на солнечном пляже(E-book "Prology"). Также в ней интересна обложка с нескользящей замшевой внутренней стороной, если ее застегнуть в развернутом виде на петельку (служит амортизатором при тряске в транспорте), то она не соскальзывает с коленок и даже лежа на боку можно читать, вот. Очень долго держит заряд. Мессир, это не реклама, а хвастовство :), такая книжка для меня сходна по восприятию с бумажной. P.S. А насчет "ослепну" это вы бросьте, Автор, берегите свои глаза, вам они еще пригодятся для разглядывания ослепительных чудес света. Я еще приспособилась к аудиокнигам, правда, меня тянет параллельно с прослушиванием еще и читать в инете. Кошмар и ужас- полный бардак в голове.
Re: Офтальмология и iPhoneyuravoloshinDecember 10 2013, 22:30:54 UTC
> E-book книжка для меня сходна по восприятию с бумажной / Elena Sarafonova Это, пожалуй, лучший отзыв о электронных книгах и электронной бумаге. Действительно, при чтении хорошей ebook ощущения чтения хорошей книги. Очень приятное ощущение. P.S. Почему surkovrussia не читает "ридер от Sony (которая всегда славилась качеством дисплея)" - я не понимаю. Ведь читать Книги на ebook от SONY гораздо приятнее, чем на iPhone. И безопасней для глаз.
Re: Офтальмология и iPhoneext_2092608December 15 2013, 09:45:13 UTC
Не так страшен айфон, как страшен плавный скроллинг, вот уж от чего глаза лопаются и мозги трещат. Где ты нормальный браузер для гаджетов с нормальным перелистыванием страниц?
Re: Офтальмология и iPhoneext_1504111December 10 2013, 15:27:01 UTC
Юрий, спасибо за такое объяснение. Учту ваши рекомендации, но текст на большом экране монитора мне тоже не особо комфортно читать. В резюме- выбираю легкую электронную книгу из всего вашего перечня.
А потом "тронули" так, что раскулачивание времён Сталина кажется милой демократической процедурой.
Белых фермеров заживо сжигали с их семьями в домах.
Про современную "Зимбабву", тамошние политические порядки и инфляцию (миллионы (!) процентов в год) - промолчу.
P.S. Путин тоже не сразу Ходорковского "тронул". И ТВ не сразу удушил.
И большевики, когда окончательно пришли к власти и поняли, что кухарка не всегда может управлять государством, говорили царским специалистам, что "революция не против них", но против прогнившего царского режима.
И где кончили все эти старомодные интеллигентные специалисты? Там же где и белые фермеры, которые поверили министрам Мугабе.
P.S.S. Много лет тому назад у меня был близкий знакомый. Можно сказать - друг. Или даже учитель, т.к. он был лет на 30 старше меня.
Я с ним часто пересекался по делам в Европе, и он мне очень много рассказывал о жизнеустройстве в ЮАР.
Этот человек почти всю свою жизнь прожил в Южной Африке и Родезии.
Он там родился и жил лет до 50-ти. Затем уехал в Лондон.
Это произошло до крушения апартеида, но он мне говорил, что уже тогда понимал чем окончится эта "мечта".
Мудрый был старик... Звали его смешно - Kotty... Наверное, какое-то голландское уменьшительно-ласкательное обращение.
Reply
Reply
А знаете ли вы, что с Нового года он запретил всем оставшимся в Родезии иностранным бизнесменам (оказывается есть такие камикадзе) заниматься любым родом бизнеса в стране?
Все их предприятия и бизнесы национализируются, а сами предприниматели и их семьи должны покинуть "Зимбабву" до Нового Года.
Впрочем, ограничения не касаются бизнесов, связанных с "ненациональной кухней". Т.е. всех национализируют окончательно и вышвырнут из страны, кроме владельцев китайских закусочных.
Думаю, потому что если национализировать китайские забегаловки, зимбабвийцы вернутся к каннибализму или передохнут от голода.
Апартеид и социальное неравноправие одинаково омерзительные явления, что в Родезии, что в ЮАР, что в царской России. Им нет оправданий.
Это фундаментальная несправедливость, которой не должно существовать в цивилизованных странах. Именно об этом моя эссешка.
Но с другой стороны, "равноправное пост-апартеидное африканское общество" выглядит так, что начинаешь с ужасом размышлять на тему: а может быть, апартеид - не худшее зло по сравнению с фундаментальной несправедливостью?!
Reply
Reply
Но я написал, что "фундаментальная несправедливость не должна существовать в ц и в и л и з о в а н н ы х странах", к коим кроме Родезии и ЮАР (обе во времена апартеида, разумеется) некого больше причислять...
В настоящий момент я в 3-й раз перечитываю Ли Куан Ю.
Большее количество раз я перечитывал только Ницше, Макиавелли и Ремарка.
UPD Только прочел, логичное продолжение нашей беседы - свежие новости из Центральноафриканской Республики >> http://www.svoboda.org/content/article/25192659.html
Reply
Фигасе! В третий раз! Придётся читать Ли Куан Ю...
Скажите пожалуйста, с какой книги лучше начать читать Ли Куан Ю на русском?
Какая лучшая его книга или самая понятная, букварная?
Reply
http://flibusta.net/b/119197
Reply
P.S. 2041 страница средним шрифтом в любимой электронной книге (656 страниц в бумажной версии). Неожиданно (для меня) толстенная книга...
Reply
Если б лидеры Украины и России штудировали б Ли Куан Ю, то всё развивалось бы иначе.
Reply
Reply
> 3684 страницы в iPhon'e / surkovrussia
Позволю себе слегка нудный коммент на тему чтения книг с современных гаджетов.
В силу особенностей строения человеческого глаза - чтение книг на смартфоне крайне вредно. Причины две: 1. глаз мало двигается - в норме здоровый глаз много двигается. Когда вы гуляете по лесу - если навесить датчики на глаза будет видно - глаза постоянно двигаются. Это нормальный режим работы глаз. При чтении на маленьком экране смартфона глаз почти не двигается. Длительное нахождение глаз в таком положении крайне губительно для них.
2. Экран iPhone - это по сути маленький ЖК монитор с подсветкой изнутри экрана. В силу физиологии, глаз не любит читать светящиеся изнутри экраны.
Сочетание сразу двух негативных факторов - малого экрана и светящегося ЖК - это просто ужас-ужас для глаза. При всём уважении к гению Стива Джобса.
Что же делать? Как жить? Как читать книги?
1. Лучшее для глаз - это "электронная бумага" (electronic paper, e-paper, electronic ink). Эти экраны не светятся - вы видите отражённый свет, как при чтении бумажной книги, как при прогулке по лесу вы видите только отражённый свет, нет само-светящихся объектов. Т.к. электронная бумага даёт более качественную картинку, чем типографская печать на бумаге - электронная бумага лучше обычной бумаги. Буквы лучше, чётче пропечатываются - глазу их легче распознавать.
2. Книги на обычной бумаге тоже можно читать: + ретро романтика, - смазанные в типографии нечёткие буквы. Интересно что в Японии электронные книги покупают крайне плохо. Любит японский народ ретро-бумагу. У нас народ уже массово перешёл на электронные книги - недавно сына на секцию футбола водил - бабушки в ожидании окончания занятия читали ретро-бумажные книги, а мамы все читали электронные книги. Аналогичная картина и в московском метро.
3. Чем больше размер экрана монитора - тем лучше. Перемещаясь по экрану монитора глаз хоть как-то двигается. Поэтому размер монитора вашего компьютера должен быть максимальным. хотя бы 27" (69 см). Если есть возможность выбора - уж лучше читать книгу с экрана большого монитора, а не маленького монитора iPhone.
4. Крайне удобно и крайне вредно для глаз читать книгу с малёхотного экрана iPhone.
Рекомендации:
Ну хотя бы не с iPhone а с iPad читать по возможности.
Ещё лучше - купить электронную книгу известного бренда, обязательно с экраном "электронная бумага" - он не светится, его невозможно читать в темноте. Чем больше экран - тем лучше (помня о том как вы будете транспортировать электронную книгу с собой в реальной жизни).
Reply
Лучшими в мире обычных e-reader'ов в плане качества считаются "Kindle Paperwhite" (от Amazon'a) и ридеры от Sony (которая всегда славилась качеством дисплея).
Причем стоят они раза в 3-4 дешевле iPad'a. 120-130 дол. на сайтах Sony и Аmazon.
P.S. 50-60% времени я читаю с айфона и процентов 40 с большого (10+ дюймов) планшетника от Samsung.
Наверное, скоро ослепну и буду как Борхес.
С айфона я читаю обычно в "ночном режиме"- белые буквы на черном фоне. Даже днём.
Глаза не так устают.
Reply
Мессир, это не реклама, а хвастовство :), такая книжка для меня сходна по восприятию с бумажной.
P.S. А насчет "ослепну" это вы бросьте, Автор, берегите свои глаза, вам они еще пригодятся для разглядывания ослепительных чудес света. Я еще приспособилась к аудиокнигам, правда, меня тянет параллельно с прослушиванием еще и читать в инете. Кошмар и ужас- полный бардак в голове.
Reply
Это, пожалуй, лучший отзыв о электронных книгах и электронной бумаге. Действительно, при чтении хорошей ebook ощущения чтения хорошей книги. Очень приятное ощущение.
P.S. Почему surkovrussia не читает "ридер от Sony (которая всегда славилась качеством дисплея)" - я не понимаю. Ведь читать Книги на ebook от SONY гораздо приятнее, чем на iPhone. И безопасней для глаз.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment