Прошёлся тут в выходные по большому гипермаркету, и вот какие появились наблюдения.
Несмотря на все увещевания и заклинания, импорт не замещается, по крайней мере визуально, полки всё больше и больше заполняются товарами с яркими этикетками с иностранными буквами, пусть и сделано всё это на малоарнаутской в соседней области.
В принципе с чаем и кофе так было всегда, отечественные производители почему-то считают, что отечественный же потребитель покупать чай/кофе явно российского производства не будет (насколько это обоснованно не знаю), отсюда и заполнившие прилавки гринфилды с акбарами.
Сейчас же это явление расползается всё дальше и дальше.
Вот посмотрите на ярких мыльных птичек внизу, найти информацию на русском на коробке проблематично, кто будет читать, что это производство конторы с названием что-то типа "нжмк", с виду-то фирмá, народ ведётся.
Особенно явление стало заметно на макаронных полках, там царит "италия". Лицевые стороны упаковок пестрят итальянскими флагами и мудрёными псевдоитальянскими названиями, только продравшись через столбцы мелкого шрифта на обратной стороне пачки, можно понять, что сделано это где-то на Урале, в лучшем случае "по технологии", а чаще всего точно также, как и безымянные "макаронные изделия" по 15 рублей пачка, но ведь берут-то "италию" раза в четыре дороже...
Про хлынувшую на молочные прилавки "алтареллу" уже
писал, повторяться не буду.
Такая вот ситуёвина. Провозглашено "импортозамещение", а по факту отечественного на прилавках всё меньше и меньше, на вид во всяком случае, не хочет потребитель потреблять "щи да кашу", телевизор телевизором, а холодильник живёт какой-то своей, одному ему ведомой жизнью...