Это была очень странная и потрясающая игра, которая пробила потолок в моих представлениях о РИ. К слову, я раньше знать не знала о существовании этого самого потолка.
Я пишу это сейчас, пока бедная стиральная машина пытается отстирать тысячелетние наслоения с моих вещей. В рюкзаке, фигурально выражаясь, Содом и Гоморра, а если снять взять всю грязь, которую я приволокла вместе со своими ботинками, на подоконнике можно устроить небольшую клумбу :)
Из конструктивного:
Полигон
Он невероятный. Песчаные карьеры и скалы, мелководные зеленоватые озерца, огромные камни, земля обетованная с потрясающей панорамой в конце игры - не могу описать, насколько это добавляло к атмосфере.
Погода
Вот погода тоже была на руку игре, я считаю. Т.е. сначала превозмогание-превозмогание, ужасный ветер на вершине холма, накрапывающий дождь (но ведь не лило как из ведра на переходах, магия!), затем сильный ливень, но уже ночью, когда все могли укрыться в шатрах, потом облака на небе, сгущающиеся тучи во время прихода "гуманитарной миссии" - и чудесное синее небо почти без единого облачка, когда мы достигли точки назначения. Считаю, метеорежиссер поработал жестко, но качественно:)
Общие шатры.
Люблю, когда на играх, где есть общинный социум (вот как колена в этом случае), предполагается общее проживание. Мне очень понравилась идея с шатрами, несмотря на погоду. Возможно, их стоило как-то лучше укрыть от дождя, но тут я не специалист. Благодаря общему шатру, в котором разместилось все наше колено и родственники, вторая ночь была невероятно крутой - там, за тонкими стенками шатра, льет дождь и бушует ветер, а внутри горит свеча, бабка поучает неразумных малолетних внуков, семья ест похлебку, ведутся разговоры свадьбазолотоовцы, снова свадьбазолотоовцы и т.д.)
Демография
Если кратко, она выглядела так:
"Ля-ля-ля, ля-ля-ля, хочу быть пушистой овечкой - Ой, кажется, инициация - Господи, подари нам с мужем первенца! - Дети мои, пришел мой срок, вот вам все мое золото" :)
Вообще-то это было прекрасно. Смена поколений, когда стираются имена, лица, но народ - остается. Когда судьба колена важнее судьбы отдельного его представителя. Когда приходишь в Землю Обетованную и понимаешь - мы дошли. И вместе с нами дошли все те, кого мы оставили пустыне и нашей дороге.
Момент, когда осознаешь, что красная кровь твоя хранит кровь всех твоих предков, и стоят сейчас здесь, вкушают мед и молоко вместе со смешной конопатой девочкой Адой и Тирца из колена Ефремова, и Талифа из колена Гадова - вот этот момент бесценен.
И много было драмы с рождением детей. Кого пошлет тебе Господь - мальчика или девочку, а может, сразу двоих? Будет ли, кому продолжать род, или же на тебе окончится твое колено?
*Демография в общих чертах: на привале мужчина "входит в шатер" женщины, в 99% случаев - своей жены. Женщина после этого повязывает на палец красную нитку, затем в какой-то момент подходит мастер и сообщает, что у нее "роды". Зовут повитуху, женщина с повитухой уходят в сторону, к ним подводят игроков из мертвятника, и те "рождаются", агукают и всячески проявляют интерес к жизни. Далее следует стандартный жизненный цикл: ребенок - подросток - взрослый х 2 - старик. "Умерший" идет в мертвятник, где сдает свой лист с ответом на вопрос от Бога и маркеры колена, получает новые маркеры колена и черту колена, две детских черты, новый вопрос от Бога и топает рождаться. Иногда меняет пол:) После чего топает "рождаться".
Эволюция
Наверное, трех персонажей маловато для наблюдения, но все равно заметна была смена убеждений на начало и конец игры. Повлияли и разные события, и Школа. И как здорово, что была Тора, где были отражены многие изменения. Жаль, что игровые страницы в Торе читали куда реже, чем написанные до игры. По крайней мере, так мне показалось. Была прекрасная сцена на последнем привале, когда все сами сели и стали слушать читающих Тору - мне очень повезло, там попался отрывок моего первого персонажа, и это мало того что было очень вовремя - как раз незадолго до этого обуждался вопрос о женщинах и скинии - но и позволил закольцевать игру, мне это было очень важно.
* Тора постоянно дополнялась. На начало игры в ней были общедоступные тексты, затем туда вклеивались листы с ответами на вопросы от Бога, заполненные игроками. Таким образом, создавалась игровая версия Торы, которая была очень интересной, и я надеюсь, что мастерам хватит силы воли, чтобы ее отсканировать и выложить в жж:)
Обряды
Перед игрой я слегка страдала из-за обилия обрядов. Виделось мне, что я свалюсь под их неподъемным грузом. Но у меня были здесь определенные преимущества: я играла женщин, а это предполагало, как я думаю, гораздо меньше игры именно в религиозную часть. Не могу представить, как, простите, задолбались левиты - со стороны казалось, что поток нуждающихся в очищении, инициации, разговоре, жертве и пр. не иссякает никогда. Мне же было интересно участвовать в той части ритуалов, которая мне полагалась. Хотя чего стоил наш поход к скинии с целью зажечь свечу в ночь, когда разверзлись хляби небесные:) Но зажгли, да, мать была у моего персонажа очень упрямая.
Голодный движок.
Вроде все было в меру. Как раз чтобы мысль о высыпанной на песок крупе и оставленных в сторону продуктах от "чужих" доставляла боль, но физически это было переживаемо, и можно было играть в несгибаемость и непреклонность.
* Еда - манна два раза в день в виде кукурузных хлопьев и продукты для приготовления горячего обеда раз в день. Во второй день, увы, пришлось обойтись без последнего. Зато с какой радостью Ада уплетала оливки на земле обетованной - оливки, Карл, оливки, которые я раньше терпеть не могла! А финики, мед, молоко, не говоря уже о горячем ужине, вообще добавили жизни ярких красок.
Подразумевается апдейт.